19.04.2018

Когда речь заходит о внутриканальных наушниках, слово «westone» произносится с восторгом и благоговением. В США компанию знает каждый школьник, у нас же Westone известна в первую очередь аудиофилам. История бренда тесно связана не только с арматурными излучателями, но и с медицинскими, военными и профессиональными наушниками. Нас, понятное дело, более всего интересует последняя категория. И всё же — расскажем обо всём по чуть-чуть.

Клятва Гиппократа

C медицинского оборудования деятельность Westone началась, оно же остаётся по сегодняшний день главным сегментом работы компании. Сразу хотелось обозначить, что кто кто, а производители медоборудования своё дело знают.

Началось всё в далёком 1959 году, когда Рон Морган основал в штате Колорадо небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных арматурных наушников. Да, излучатели со взвешенным якорем на тот момент уже существовали и использовались преимущественно в медицинских целях. Однако конструкция тогдашней «арматуры» была неуклюжей и не обеспечивала достойной звукоизоляции и защиты слуха.

Нынешний директор Westone Джейсон Локвуд (Jason Lockwood)

Морган решил вопрос революционным на тот момент методом: он стал изготавливать амбушюры и корпуса наушников по индивидуальной форме ушного канала носителя. Технология подразумевала заливку специальной формовочной пены или силиконовой смеси в ухо: материал быстро застывал, доставался из ушного канала и предоставлял слепок для последующего создания наушника. Этот принцип под названием Custom-fit принёс компании славу и навсегда остался главным полем деятельности Westone.

Компания начала применять свои наработки в медицинской сфере, изготовливая индивидуальные амбушюры и полноценных систем протезирования для людей с повреждениями внешнего уха. Устройства RIC и RITE (приёмник в ушном канале или ушной раковине) от Westone заняли лидирующие позиции в соответствующем рыночном сегменте медоборудования и остаются на них до сих пор.

Компания продолжала совершенствовать технологию и в скором времени расширила поле деятельности: Westone стали поступать заказы от представителей различных профессий, нуждающихся в защите слуха, — лётчиков, строителей, спортсменов и даже военных. К слову, сегодня Westone обеспечивает кастомными наушниками армию США и не имеет ни одного конкурента в этом направлении.

В медицинской же сфере компания превратилась в полноценного эксперта психоакустики: сегодня Westone выпускает всё, что только может касаться ушей, начиная от стетоскопов и заканчивая протезами, а также предоставляет целую образовательную базу по анатомии уха человека.

Первые в мире ушные мониторы

Westone было суждено осуществить ещё одну революцию — на этот раз в музыкальном мире. В 1987 году, когда компания уже была безусловным лидером в своём сегменте, от компании Etymotic ей поступило предложение разработать профессиональные наушники для музыкантов, способные не только качественно передавать звук, но и защищать уши от шума. На Westone легла задача произвести кастомные амбушюры.

Кстати, Etymotic сыграла не последнюю роль в создании вкладышей для потребительского сегмента: именно по их образцу в 90-х стали появляться наушники-таблетки. Однако, что касается арматурных решений, первыми всё же оказалась Westone: революция случилась в 1995 году, и одним из главных участников её был Алекс Ван Хален.

Звукорежиссёр Van Halen и изобретатель арматурных мориниторов Джерри Харви

Барабанщик и основатель легендарной группы испытывал сложности с восприятием звука с внешних мониторов во время живых выступлений на сцене. Специально для Алекса Westone совместно с известным изобретателем Джерри Харви изготовила двухдрайверные внутриканальные мониторы с арматурными излучателями. Устройство настолько пришлось по вкусу Ван Халену и гастролировавшим с ним музыкантам, что за новинкой тут же выстроились в очередь известные исполнители, в числе которых были участники группы Skid Row и певец Энгельберт Хампердинк.

Westone совместно с вновьобразованной компанией Джерри Харви Ultimate Ears начала активно совершенствовать и выпускать профессиональные арматурные мониторы, и вскоре список клиентов компании пополнился Энрике Иглесиасом, The Rolling Stones и Red Hot Chilly Peppers. По сути, та перемена навсегда изменила жизнь на музыкальной сцене. Однако не все музыканты могли заказать дорогие кастомные устройства, поэтому в 1996 году Westone совместно с Shure выпустили несколько универсальных моделей с комплектом насадок различных размеров.

Потребительские наушники

К 2001 году Westone настолько набрала обороты, что переключилась и на потребительский сегмент; тем более что аудиофилы всего мира с нетерпением ждали этого события. Компания разорвала отношения с Джерри Харви и занялась самостоятельной разработкой и выпуском наушников. В 2002 году вышли первые в мире потребительские арматурные наушники с одним излучателем на канал UM1.

Первые потребительские «арматуры» UM1

Впоследствии линейки UM Pro и AM Pro стали предоставлять мониторы для профессиональных музыкантов, что не помешало аудиофилам активно покупать эти устройства. Линейка W — это некая золотая середина между профессиональным и домашним использованием. Во всех своих семействах Westone начала активно внедрять многодрайверные технологии: сегодня наушники компании изготавливаются с 2, 3, 5 и даже 8-ю излучателями на канал! Теперь давайте поговорим подробнее о музыкальных наушниках Westone. 

Серия UM Pro

В линейке UM Pro представлены профессиональные наушники для выступающих музыкантов. Особенность всех наушников UM — устройства собираются вручную в США. В линейке представлены пять моделей с числовыми названиями от 10 до 50: младшая модель имеет один излучатель на канал, UM Pro 20 — два излучателя, и так далее вплоть до пяти драйверов на канал у модели UM Pro 50.

Westone UM Pro 50

Количество драйверов — единственное существенное отличие моделей внутри линейки, что является несомненным плюсом: вместо пёстрых маркетинговых фишек покупатель выбирает наушники с необходимым числом излучателей среди устройств одинакового качества сборки и дизайна.

Все модели имеют полупрозрачный Г-образный корпус, изготовленный из прочного гладкого пластика. В комплекте идут насадки-амбушюры различных размеров и материала: силиконовые Star и пенные True-Fit. Все насадки превосходного качества и предполагают подбор не только идеальной посадки, но и комфортной для конкретного исполнителя звукоизоляции. Последняя, кстати, также на высшем уровне.

Westone UM Pro 20

Отделение компании Westone Acoustic, занимающееся изучением психоакустики и конструированием формы наушников, наделило модели UM Pro корпусами, крепящимся не непосредственно в ушном канале, а между хрящами ушной раковины. Такое решение снижает уровень звукового давления на канал и уменьшает усталость от использования наушников. С амбушюрами подходящего размера UM Pro прекрасно держатся в ушах — о выпадении наушника не может быть и речи.

Westone UM Pro 10

Модели укомплектованы высококачественным съёмным плетёным шнуром Epic, ударопрочным кейсом и коробкой, напоминающей внутри профессиональную студийную аппаратуру.

Звучат UM Pro тоже приятно, причём это относится даже к младшей однодрайверной модели UM Pro, которая обеспечивает прекрасную детализацию в среднем и высоком спектрах благодаря специфике кривой импеданса у арматурных наушников. Никаких окрашиваний звука и «пластмассового» звучания в UM Pro вы не найдёте. По мере увеличения количества драйверов модели звучат всё более «широко» с увеличением детализации для каждой полосы частотного спектра. Фактически, разница существует для того, чтобы музыканты подобрали модель для своего жанра: чем более он детализирован, чем больше музыкантов играют в коллективе — тем больше излучателей будет давать наиболее «полезную» исполнителю звуковую картину.

Цены на наушники линейки UM следующие:

  • UM Pro 10 — 10 790 руб.
  • UM Pro 20 — 20 490 руб.
  • UM Pro 30 — 27 490 руб.
  • UM Pro 50 — 46 390 руб.

Срия AM Pro

Несколько особняком от описанных наушников стоят модели Westone AM Pro. На самом деле отличий между линейками не так и много: AM — это также профессиональное оборудование для концертирующих музыкантов, и количество драйверов в наушниках также соответствует первым цифрам числовых индексов 10, 20 и 30.

В чём же отличие? При создании моделей линейки AM Pro используются технология SLED, призванная при сохранении детализированного и хорошо слышимого аудиосигнала «пропустить» в уши музыканта часть окружающих звуков. Однако следует отличать посредственную звукоизоляцию полуоткрытой конструкции и SLED: последняя обеспечивает контроль за окружающей средой, никак не «загрязняя» аудиосигнал.

Картинки по запросу Westone am pro

Во всём остальном наушники аналогичны моделям UM Pro: полупрозрачный пластиковый корпус, комплекты насадок, шнур Epic и, конечно, отличное чистое звучание.

Приведём стоимость моделей линейки.

  • AM Pro 10 — 12 790 руб.
  • AM Pro 20 — 24 090 руб.
  • AM Pro 30 — 30 990 руб.

Серия W

Линейка W включает в себя наушники для музыкантов и аудиофилов одновременно. Как так получилось? Дело в том, что качество звучание моделей W остаётся на высоком профессиональном уровне (Westone просто не делает ширпотреба), а для меломанов компания укомплектовала устройства дополнительными «приятностями».

Первым бонусом является кастомизация внешнего вида наушников буквально из коробки. Сами модели изготовлены из непрозрачного тёмного пластика, но пользователю доступны цветные корпусные насадки, которые можно сменить при помощи специальной отвёртки, идущей в комплекте. Таким образом, все модели поставляются, по сути, в чёрном, синем и красном цвете.

В дополнение к традиционному плетёному кабелю Epic в комплекте поставляется съёмный кабель MFI с микрофоном и пультом управления для использования наушников в качестве гарнитуры с портативными устройствами, включая смартфоны. Сопротивление у всех моделей W рассчитано на такую комбинацию. 

И наконец, именно линейка W имеет в арсенале не только модели с драйверами в количестве от одного до пяти на канал, но и премиальные наушники W60 и W80 с шестью и восемью излучателями на канал, соответственно! Эти модели дополнительно укомплектованы корпусными насадками с цветами «серебро» и «бронза», а комплект W80 дополнен кабелем ALO c 8-ю проводами из посеребренной и монокристаллической меди.

Westone W60

Цены на модели линейки:

  • W10 — 13 390 руб.
  • W20 — 19 990 руб.
  • W30 — 26 690 руб.
  • W40 — 33 490 руб.
  • W50 — 50 590 руб.
  • W60 — 67 490 руб.
  • W80 — 94 990 руб.

Adventure Series

Напоследок мы оставили модель Westone Alpha из новой потребительской линейки компании Adventure Series. Наушники позиционируются как устройство для людей, ведущих активный образ жизни. По сравнению с предыдущими моделями Westone, Alpha — бюджетная модель и первые наушники компании, оборудованные динамическим, а не арматурным излучателем.

Alpha уступают профессиональным моделям в детализации и тем не менее звучат вполне достойно: каких-либо провалов или искажений звука мы не заметили. Наушникам также традиционно для Westone присуще честное звучание. Словом, Alpha — это качественные динамические наушники, которые прекрасно выполняют функцию повседневного устройства.

При этом в некоторых других областях наушники даже превосходят своих профессиональных собратьев. Так, Alpha имеют магниево-алюминиевый корпус и защищены от проникновения влаги в соответствии со стандартом IPX-3. Разумеется, наушники укомплектованы съёмным кабелем с пультом управления воспроизведением и микрофоном. Угловой штекер кабеля имеет позолоченный контакт.

В дополнение к удобным заушинам Active Fit, Alpha укомплектованы амбушюрами из силикона и пенного материала. Стоимость Adventure Series Alpha — 10 490 руб.

Мечта аудиофила

За полвека своей истории копания Westone нисколько не поступилась своими принципами и потому остаётся одним из самых желанных производителей внутриканальных наушников для любого меломана. Наушники Elite Series, то есть устройства с кастомными корпусами, может заказать далеко не каждый (заказ оформляется на официальном сайте компании), и потому Westone предлагает универсальные модели — одни из лучших на рынке.

Вне зависимости от того, музыкант вы или просто любите слушать музыку, подходящую модель из ассортимента Westone по потребностям и кошельку сможет выбрать каждый. Звоните нам или приезжайте в гости — поможем выбрать наушники для вас и ваших ушей!

И не забывайте посещать наш блог и Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий.