19.04.2018

Одним из самых популярных сегментов для наушников сегодня является спортивный сектор — особенно повезло бегунам. Какие только устройства для них не делают! Здесь и компактные водонепроницаемые затычки, и беспроводные полноразмерные модели, и даже наушники с технологией костной проводимости.

Однако, что же делать, если вы предпочитаете покорять километровые вершины или взмывать над рампой под восхищённые возгласы друзей? Не беда — у экстремалов тоже есть свой бренд, и имя ему — Skullcandy. Эта молодая компания за 14 лет существования успела завоевать авторитет у спортсменов всего мира, и сейчас — присаживайтесь поудобнее — мы вам о ней расскажем.

Разговор для меломана

Мало кто знает, но первые музыкальные наушники с технологией ответа на звонок принадлежат основателю Skullcandy Рику Олдену (Rick Alden). Собственно, с этой идеи и началась деятельность компании. По легенде Рик слушал музыку, когда ему позвонил друг — смена гарнитуры привела Олдена в негодование. Подумано — сделано! В том же 2003 году на фестивале CES в Лас-Вегасе под брендом Skullcandy были представлены наушники Portable Link, принесшие Олдену славу. Ещё долгое время спустя патент на технологию LINK играл не последнюю роль в успехе Skullcandy.

Страстный поклонник экстремального спорта, Рик продолжил разработку наушников для скейт- и сноубордистов. Не прошло и года, как первые товары Skullcandy появились в магазине Milo Snow and Skate, играющем не последнюю роль в жизни экстремалов заснеженной Юты.

Основатель Skullcandy — Рик Олден

Кстати, штаб-квартира компании до сих пор располагается в Парк-Сити — самом «горнолыжном» месте Скалистых гор. Что может быть лучше захватывающего спуска на сноуборде перед посещением фестиваля Санденс? Рик Олден, а впоследствии и Skullcandy активно участвовали в жизни экстремальной тусовки, знали, что нужно спортсменам, и быстро снискали их признание. К 2008 году компания начала широкие поставки наушников 2XL по всей стране.

Парк-Сити, Юта

Круг поклонников Skullcandy не ограничился одними лишь спортсменами. Дошло до того, что в 2008 году журнал Fortune (главный конкурент Forbes) назвал вкладыши («ear buds») Skullcandy «найкрутейшими в мире». А когда в 2011 году компания объявила об IPO (публичной продаже акций), не только покупатели, но и эксперты не на шутку забеспокоились: не приведёт ли процесс к дестабилизации внутри Skullcandy и не снизится ли качество её продукции?

Ситуация разрешилась в 2016 году, когда Skullcandy была приобретена инвестиционной фирмой Mill Road Capital и вернула себе статус частной компании. В том же году генеральным директором организации стал Джейсон Ходелл (Jason Hodell), что, как показало время, снова вывело Skullcandy на высокую позицию в экономическом мире.

Стиль и философия

Стиль играл не последнюю роль в Skullcandy с самого начала её существования. Экстремалы — народ привередливый, взращенный на брендовой продукции, так что в поисках идеального дизайна Рик Олден полагался не только на своё знание дела. Триумфом для него стало приобретение Astro Studios в 2011 году. Эта компания известна, помимо прочего, разработкой дизайна компьютеров Alienware и ни много ни мало — приставки Xbox 360.

Бывший девиз компании — присоединяйся к революции

Skullcandy не брезгует сотрудничать с известными артистами — в этом компания схожа с Monster Inc., создавшей одни из самых известных в мире наушников в соавторстве с Dr.Dre. Но, в отличие от Monster, Олден всегда склонен был разрабатывать нечто эксклюзивное и притом — вместе со своими любимыми звёздами.

Так, в 2011 году вышли наушники Roc Nation Aviator, дизайн которых был разработан совместно с Jay-Z, а продвижению продукта помогала певица Rita Ora. Ещё одна звезда хип-хопа Snoop Dog собственноручно разработал дизайн для двух моделей Skullcrushers, которые продавались с автографом звезды.

Не остались в стороне и любители «потяжелее». В рамках выхода альбома «Death Magnetic» в 2008 году легендарные Metallica посодействовали созданию наушников Hesh и Low Rider, продававшихся впоследствии с кодом для легального скачивания новой пластинки с сайта Warner Brothers.

Помимо стиля, Skullcandy никогда не забывала об эргономике и качестве своих наушников — иначе было нельзя, поскольку с продукцией имели дело профессиональные спортсмены. Удобству служило развитие технологии LINK, с которой всё началось, — сегодня практически все модели в ассортименте Skullcandy — беспроводные.

Наушники

При разработке дизайна и конструкции наушников Skullcandy придерживается минимализма: фирменный «воздушный» стиль, обтекаемые формы, тонкие пластинчатые оголовья — всё призвано создать визуальный эффект лёгкости. Даже в случае использования орнамента или замысловатой цветовой гаммы, дизайнеры стремятся к балансу и аскетичности.

Лёгкость присуща моделям Skullcandy и в прямом смысле: из материалов предпочтение обычно отдаётся лёгким сплавам пластика и алюминия.

Также стоит отметить, что целевой аудиторией по признанию Олдена являются молодые люди от 12 до 26 лет — и нередко дизайн наушников соответствует стилистике одежды скейтерских брендов. Фактически, до некоторого времени Skullcandy игнорировала потребности аудиофилов, работая на молодёжную целевую аудиторию.

Всё несколько изменилось в 2013 году — когда компания начала испытывать экономические проблемы. Руководство осознало, что пришло время развиваться в других направлениях. В результате, как в дизайне, так и в качестве звука наушники компании стали приобретать «взрослость». Например, всё чаще в конструкции излучателей стали использоваться неодимовые магниты, а частотный диапазон теперь редко уступает спектру, воспринимаемому человеческим ухом. Также компания стала более открытой в отношении информации о спецификациях своих моделей.

Компания выпускает также и колонки

Качество звука позиционируется Skullcandy как High End — и оно действительно с каждым годом всё лучше. Тем не менее, сообщество ценителей профессионального звука ещё не спешит признавать бренд — на это консервативным аудиофилам нужно время. Перейдём к описанию нескольких современных моделей компании, дающих представление об ассортименте Skullcandy.

HESH 3

В третьем поколении линейки накладных наушников Hesh стремление к лаконичности доведено до апогея: наушники выполнены в одном цвете и не имеют никаких выступающих элементов. Даже логотип компании теперь едва вырисовывается на внешней части дужки (в Hesh 2 фирменный череп был более агрессивен). Наушники представлены в четырёх цветовых вариантах: чёрном, сером, красном и синем.

В качестве материала корпуса использован пластик: для дужки и чаш он матовый, на крепёжных элементах — глянцевый. На внутренней стороне оголовья расположены мягкие прямоугольные «подушечки», а амбушюры выполнены из эко-кожи с пенным наполнителем внутри. Наушники очень лёгкие и комфортные, чаши имеют поворотный (90˚) и складной механизмы. В правую чашу встроена 3-кнопочная панель управления воспроизведением и микрофон для ответа на звонки.

В конструкции использованы 40-миллиметровые динамические излучатели, обеспечивающие объёмный и вполне детализированный звук. Более всего в звуковой сцене выделяются низкие частоты, поэтому наушники подойдут любителям «басовитых» музыкальных жанров. Диапазон воспроизводимых частот составляет 20 — 20 000 Гц.

Модель оборудована модулем Bluetooth и способна проработать 22 часа в беспроводном режиме. На случай полной разрядки разработчики предусмотрели функцию Rapid Charge: с ней наушники проработают 4 часа после 10 минут подзарядки. В комплекте также идёт съёмный кабель с разъёмом 3,5 мм TRS.

Стоимость модели составляет 9 989 руб.

В качестве бюджетной альтернативы у Skullcandy есть интересная линейка Grind. Наушники представлены в множестве необычных цветовых вариантах, имеют круглые чаши и стоят всего 3 390 руб.

Skullcandy Crusher

Ещё одна накладная беспроводная модель, во многом похожая на описанное устройство. Наушники также выполнены в неброском минималистичном стиле, только на этот раз в ассортименте присутствуют двухцветная модель: с белым корпусом и светло-коричневыми амбушюрами. Подобно Hesh 3, Crusher изготовлены из матового пластика и эко-кожи и также могут похвастаться пенным наполнителем в конструкции амбушюр.

Главная фишка модели заключается в поистине мощном воспроизведении басов, что обеспечивается специальной подвижной пластиной в конструкции динамического излучателя: технология называется Sensation. Интенсивность низких частот можно аппаратно регулировать с помощью ползунка, располагающегося на одной из чаш, где также находятся кнопки управления воспроизведением.

Кроме того, в Crusher существенно увеличено время автономной работы, которое составляет 40 часов. Аналоговый кабель с разъёмом 3,5 мм прилагается. Цена модели – 12 989 руб.

Method

Перейдём к описанию внутриканальных моделей. Method — это беспроводные вкладыши с обручем, огибающим шею пользователя. Обруч имеет выступающие концы для удобства управления: на левой стороне располагаются большие кнопки и микрофон ответа на звонок. От обруча к чашам тянутся короткие силиконовые проводки.

Method представлены в трёх цветовых вариантах: красном, синем и белом. Первые две модели имеют светлые тона амбушюр, проводов и глянцевых элементов на обручах. Само же оголовье и чаши выполнены в более тёмном цвете. Белая модель имеет необычные разноцветные амбушюры, напоминающие раскраску бензина, разлитого в луже.

Динамические излучатели наушников выдают неплохой звук, акцент в котором сделан на детализацию верхних и средних частот. Наблюдаются некоторые провалы в басовом спектре, особенно это становится ощутимым на громкости выше 85-процентного уровня. Тем не менее, Method обеспечивает вполне достойный звук для спортивных наушников.

Продолжительность работы от аккумулятора составляет 9 часов. Стоят наушники примерно 4 689 руб.

Ink’d 2 Wireless

Эти вкладыши представляют собой беспроводную версию популярных проводных наушников Ink’d второго поколения. Отличий от Method опять-таки немного, поэтому сосредоточимся на особенностях модели.

Наушники представлены в 24 цветовых вариантах (!), наибольшую популярность из которых приобрели классические чёрный и серый. Модель имеет интересный выпуклый прозрачный элемент на торцах чаш, за которым виднеется логотип компании.

Звук модели также ориентирован на передачу деталей высоких и средних частот, однако, звучание басов удаётся сбалансировать при помощи эквалайзера. В отличие от Method, наушники обладают более высоким уровнем звукоизоляции, охарактеризовать которую можно как «выше среднего». Диапазон воспроизводимых частот — 20 — 20 000 Гц. Стоимость модели составляет 3 589 руб.

Skullcandy — не только для экстремалов

Несмотря на «узкую специализацию» продукции, наушники Skullcandy пользуются популярностью у самых разных слоёв населения — и это не случайно. Кому-то нравится фирменный дизайн компании, кто-то полюбил устройства за их удобство, а кому-то импонирует доступная цена. К тому же и сама компания потихоньку начинает расширять целевую аудиторию.

Если вы ищете доступные наушники с достойным звуком — Skullcandy может стать хорошим выбором. И как знать, быть может послушав в них музыку, вам захочется начать покорять горные вершины?

Чтобы оставаться в курсе событий из мира гаджетов и технологий читайте наш блог и подписывайтесь на Telegram-канал — здесь всегда интересно!