12.08.2018

Что самое важное в игровых наушниках? Качество звучания? Форм-фактор устройства? Звуковое позиционирование? Как-то я уже разбирал подробно эти вопросы в отдельной статье о геймерских гарнитурах. Сейчас же повторю очевидную истину: виртуализация звука для игрока имеет если не первостепенное, то крайне важное значение. Ведь именно она служит более глубокому погружению в игровой процесс — а значит, и большей эмпатии персонажу. А для киберспортсмена или геймера, которому необходим результат, позиционирование звука может стать решающим фактором — пожалуй, излишне объяснять, почему.


Как следствие, игровая периферия и код самих программ напичкан всяческими методами виртуализации звука. Какие-то из них работают лучше, какие-то хуже. Но в данной статье мне не придётся их разбирать — просто потому, что это обзор наушников с реальным многоканальным звучанием. Razer Tiamat 7.1 V2 имеет аж 10 динамиков — по 5 в каждой чаше, и ничего более интересного в теме позиционирования звука я не могу себе вообразить. Поехали!

Что это?

Tiamat — это флагманская линейка игровых наушников компании Razer. Когда-то первые многоканальные «Тиаматы» вскружили голову многим игрокам, а с тех пор серия обзавелась и компромиссной стереомоделью. Наушники же Razer Tiamat 7.1 V2 — это обновлённая и улучшенная гарнитура, которая на данный момент является абсолютным флагманом в аудиосегменте для Razer. При этом, кстати, устройство вовсе не является запредельно дорогим — на рынке существуют и более «недоступные» игровые наушники, не щеголяющие при этом таким обилием динамиков.


Tiamat 7.1 V2 — это полноразмерные наушники с закрытым акустическим оформлением и чувствительным однонаправленным микрофоном. Главная особенность модели — 10 полноценных динамиков, встроенных в чаши. Это соответствует 7.1-канальному звуку: два сабвуфера делят между собой канал низких частот, а фронтальные излучатели — соответствующий передний канал. Поэтому главным препятствием для покупки «Тиамата» является наличие многоканальной аудиокарты (с 4-мя аудиовходами и одним разъёмом для микрофона). Если же у вас такая имеется или вы собираетесь её приобрести — обязательно присмотритесь к Tiamat 7.1 V2. И сейчас я расскажу, почему это нужно сделать.

Дизайн и конструкция

Первое, что привлекает внимание — брутальные и в то же время изящные чаши прямоугольной формы. Благодаря им, Tiamat 7.1 V2 напоминают полноразмерную гарнитуру Razer Chimaera 5.1, хотя прямым дизайнерским предшественником, конечно, является первая версия Razer Tiamat 7.1. От последней наша модель отличается эффектными прозрачными панелями на чашах. Крышечки имеют металлический ободок и присоединены к корпусам болтами. Поверх них, если есть желание, можно прикрепить чёрные панельки с рэйзеровской змеёй.


За панелями можно воочию наблюдать все 10 динамиков — смотрится очень эффектно, в духе последних дизайнерских тенденций в классе High End аппаратуры. Если же внешний вид «внутренностей» вас не впечатляет, у Tiamat есть ещё один козырь в кармане — речь идёт, разумеется, о фирменной подсветке Razer Chroma. Светодиоды располагаются там же, за прозрачными панелями и способны ослепить 16,8 миллионами цветовых оттенков. Вся эта красота доступна в различных вариациях свечения и пульсации — настраиваются режимы, как водится, в фирменном приложении для ПК Synapse 2.0.

Сами чаши у «Тиамата» довольно толстые: половину ширины занимают корпуса, в которых необходимо было разместить 10 излучателей, а другую половину — объёмные и мягкие амбушюры. Накладки изготовлены из экокожи, под ней — пена с эффектом памяти. Надо сказать, эргономика здесь выше всяких похвал: амбушюры полностью охватывают уши, а несколько часов игры в наушниках не доставляют никакого дискомфорта.


Прекрасные ощущения и от оголовья «Тиамата». Здесь использована двухуровневая система со статичными алюминиевыми направляющими и регулируемым мягким обручем. Последний обшит экокожей и, несмотря на не самый толстый слой мягкого материала, практически не чувствуется на голове. Регулировка длины плавная и чёткая, поворотные механизмы работают без нареканий. Чаши вращаются по горизонтали и вертикали, а корпуса удерживают двухсторонние «рожки» крепёжной конструкции.

Все пластиковые детали чаш, а также экокожа амбушюров и оголовья изготовлены в чёрном цвете. С ним гармонирует металлический блеск направляющих обруча и ободков внешних панелей. Разумеется, контраст создаёт традиционный для Razer зелёный цвет — именно им по умолчанию светятся диоды в чашах, но как я уже говорил, вы можете заставить сверкать «Тиамат» как новогоднюю ёлку.


Также Razer щедро оставила на наушниках знаки отличия в виде выгравированных логотипов на обруче и крепёжных элементах. Зачем это нужно и без того суперпопулярной компании, я не знаю, но с другой стороны, надписи едва заметны и никак не портят внешний вид модели.

Аудиоконтроллер и микрофон

С Tiamat 7.1 V2 поставляется дискретный аудиоконтроллер, с помощью которого очень удобно управлять звуковыми каналами, не выходя из игры на рабочий стол. Не стоит путать это устройство со звуковой картой — она должна быть у вас отдельно. Контроллер является «частью» 3-метрового кабеля, соединяющего наушники и звуковой интерфейс компьютера. Провод у «Тиамата» очень толстый, прочный и хвастает приятной текстильной обмоткой. На другом его конце находится разветвитель на пять 3,5-миллиметровых штекеров и отдельный разъём USB 2.0. Последний необходим для питания системы подсветки Razer Chroma.


Итак, что же есть на контроллере? Два круглых регулятора предназначены для настройки громкости каждого из каналов — привыкнуть к управлению можно буквально за несколько часов. Возможно, такая настройка вам и не пригодится, но её наличие весьма радует. Снизу имеются три кнопки: отключения звука, активации микрофона и переключения с многоканального режима в стерео. Всё это не только удобно, но и выглядит здорово: чёрный глянцевый пластик и металл, из которых сделан контроллер, отлично гармонируют с внешним видом наушников. Кнопки и элементы, как и чаши «Тиамата», умеют подсвечиваться различными цветами.


Микрофон с негибкой ножкой компактно расположился на левой чаше — когда он находится в «сложенном» состоянии, можно подумать, что Tiamat 7.1 и вовсе не имеет этой детали. Тем не менее, лёгким движением руки микрофон занимает «боевую позицию», и можно начинать переговоры с игроками. К качеству передаваемого голоса нет абсолютно никаких претензий: звук чистый, детальный и объёмный — не подведёт даже на киберсоревнованиях.

Звук

И наконец самое интересное — звук «Тиамата». Повторю: каждая чаша наушников оснащена 5-ю динамическими излучателями, что обеспечивает полноценное «реальное» 7.1-канальное звучание. Если подробнее, НЧ-канал делят между собой два сабвуфера, они имеют самый большой размер — 40 мм каждый. Главные центральные излучатели чуть поменьше — по 30 мм каждый. Два фронтальных динамика (делят между собой передний канал) тоже 30-миллиметровые, а боковые и задние драйвера имеют 20-миллиметровый размер мембран.


Всё это великолепие обладает схожими характеристиками: 32 Ом сопротивление и 120 дБ чувствительность у каждого излучателя. Исключение составляют сабвуферы, имеющие 16 Ом и 116 дБ соответственно. Частотный диапазон наушников составляет 20 Гц – 20 кГц (полностью покрывает воспринимаемый человеческим ухом спектр). И ещё несколько штрихов: все драйвера оснащены мощными неодимовыми магнитами, а диафрагмы сабвуферов ещё и могут похвастаться напылением из титана.

Многоканальный звук — это действительно что-то невероятное (разумеется, при поддержке игрой соответствующей опции). Позиционирование настолько погружает в игровой процесс, что порой кажется — игре достаточно просто быть аудиопотоком. Объёмное звучание, рассредоточенность звуков в пространстве и потрясающая детализация, обеспеченная 10-ю драйверами — этого уже достаточно, чтобы попробовать Tiamat. Держу пари, что в Alien Isolation с этими наушниками вы истратите на несколько упаковок валерианы больше, чем обычно.


Что касается самого звука — он на отличном уровне. Даже при использовании «Тиамата» в стереорежиме, детализации хватает за глаза, а ровная динамичная подача не утомляет и не радует какими-либо артефактами или искажениями. Звуковая подача у модели глубокая, сбалансированная и насыщенная — даже музыкой можно наслаждаться на довольно высоком уровне. Кстати, грешно не использовать многоканальное звучание для просмотра кино — и Razer Tiamat здесь тоже показывает себя наилучшим образом.

Вердикт

Razer Tiamat 7.1 V2 — очень необычные наушники, если вы никогда не имели дела с многоканальной гарнитурой. Но даже если имели — модель несомненно вас удивит, а в определённый момент игры даже доведёт до восторга. После «Тиамата» возвращаться к стереонаушникам решительно не хочется — да и не надо, если объект обзора лежит у вас на столе.


Со всем остальным у гарнитуры всё более чем в порядке: возможно, самый гармоничный для наушников Razer дизайн, крепкая и качественная сборка, да ещё и удобный и полезный контроллер в придачу. И конечно — подсветка. Если она не нужна — достаточно отключить USB-штекер из разъёма, а если нужна — вот она, во всей своей «рэйзеровской» красе.

Читайте наши живые обзоры, актуальные новости и просто интересные статьи о технологиях в блоге Inspector Gadgets. А одноимённый канал в Telegram не даст вам заскучать — подписывайтесь и убедитесь сами!