01.08.2018


Что для игровой периферии лучше — когда её разрабатывает компания-новичок, или если за дело берётся производитель, стоявший некогда у истоков создания компьютерных комплектующих? Я веду речь о прославленной HyperX — суббренде лидера в производстве «кремниевой» памяти Kingston. Возможно, свет на дилемму прольёт эта статья, хотя некоторые именитые киберспортсмены уже давно определились: HyperX официально «экипирует» профессиональных игроков из SK-Gaming, Alliance, Team LiquidCNB, E-sports Club и др.


Вероятно, многие наши читатели привыкли видеть названия «HyperX» и «Kingston» на флешках и SSD-накопителях, но и думать не думали, что компания ответственна за профессиональное игровое оборудование. Тем не менее, это так, и более того — HyperX производит весьма серьёзный «инструмент», возможно, куда более серьёзный, чем некоторые «светодиодные» игровые бренды. Удивляться такому раскладу не стоит: неслучайно платы HyperX уже давно заняли прочные места в системных блоках «разгонщиков» компьютерного железа.

Сейчас я вкратце расскажу, что это за компания такая, а также сосредоточусь на примерах устройств от детища Kingston.

Морской ангел

В глубоководных просторах мирового океана живёт удивительное существо, заворожившее в своё время биологов. Зовут его морской ангел. Не знаю, что общего у светящегося моллюска с компанией Kingston (англ. морской ангел), но могу провести параллель с тем, что калифорнийская компания доплыла до 2018-го из самых глубин развития персональных компьютеров.

Год основания Kingston Technology — 1987-ой. Напомню, в это время появилась ОС MS-DOS версии 3.30, вышла первая игра серии Metal Gear, и началось «третье поколение» развития компьютеров. Оно как раз и обозначилось борьбой производителей за «память»: вышла первая машина с оперативной памятью в 640 кбайт — стандартным значением для будущих версий DOS.


Иммигранты из Тайваня Джон Ту и Дэвид Сан разработали модули памяти, выполненные по технологии сквозного монтажа, а позже занялись апгрейдами процессоров. С начала 90-ых значение Kingston в кремниевой жизни экспоненциально росло — компания постепенно добралась до позиции лидера производства ОП, затем флеш-накопителей, а совсем недавно — и SSD-дисков.

Бренд Kingston превратился в знак качества — и это не просто слова. Вспомните, как вы выбирали себе ноутбук: платы памяти Kingston вместо безымянных китайских модулей производили магическое действие. А покупая с ограниченным бюджетом флешку, мы мечтательно смотрим на модели с изображением красного резного идола. Параллельно с разработкой чипов корпорация занимается всеми сопутствующими услугами: программами диагностики памяти, технологиями разгона и оверлокинга, средствами увеличения производительности ПК.

HyperX

Бренд HyperX (не путать с британским Hiper) — это подразделение Kingston, которому корпорация отдала свои самые топовые и привлекательные разработки. Если сильно огрубить, Kingston занимается кропотливой подготовительной работой, а HyperX выносит на суд публики (и профессионалов) передовые гаджеты компании.

Подразделение выделилось в самостоятельный суббренд в начале 2000-ых, дебютировав с новыми модулями высокопроизводительных чипов памяти DDR1. Последний символ рос с «1» и далее до «4» быстрее, чем у других производителей ОП, а некоторые решения даже сделали HyperX пионером в разработках. Так, в 2010-ом году компания выпустила первый низковольтный чип LoVo с частотой 1 600 МГц и напряжением 1,35 В, а через год — первую память DDR3 с повышением частоты в авторежиме.


Вообще, «первой» HyperX оказывалась часто. Под её маркой вышли первые SSD-накопители, первые «флешки» с технологией Windows to Go, первый 1-террабайтный USB-накопитель и первая оперативная память ёмкостью 64 Гб. Бок о бок с первенством постоянно шествовали рекорды в производительности: в 2014-ом HyperX установила мировой рекорд по разгону тактовой частоты модуля памяти, а в 2015-ом представила самые быстрые в мире твердотельные накопители с интерфейсом PCIe.

Именно активное участие в процессах оверлокинга (разгона) и оптимизации производительности сделали HyperX добрым другом любого геймера. Всё шло к тому, чтобы расширить поле деятельности на киберспортивные дисциплины.

Геймерская периферия

HyperX начала осваивать новый класс устройств на удивление ответственно. Несмотря на описанные в предыдущих разделах заслуги, бренд не стал кидаться в пламя с головой, а первым делом представил профессиональные коврики для мыши (тоже, кстати, непростое дело), а также свою первую наушниковую гарнитуру. В разработке последней HyperX обратилась за помощью к шведской компании QPad — одному из пионеров создания геймерской продукции (ещё со времён первого Quake).

Наушники назывались HyperX Cloud — именно они стали основой линейки профессиональных гарнитур, которую HyperX выпускает сейчас. Радует то, что компания заботится в большей степени о функционале своих наушников, в частности о фишках, полезных киберспортсменам — например, быстро переключаемых профилях для шутеров. Дизайн тоже не остался в стороне: гаджеты HyperX выглядят стильно и лаконично, с преобладанием чёрного цвета и красными или серыми декоративными элементами.


HyperX Cloud Revolver

Так, популярными гарнитурами бренда являются модели Cloud Revolver и Cloud Revolver S. Здесь HyperX применила самые передовые свои разработки. Это полноразмерные охватывающие наушники, амбушюры которых заполнены пеной с эффектом памяти. Двухуровневое оголовье представляет собой регулируемый широкий мягкий слой и тонкий эластичный обруч — наушники совершенно не давят на голову ни в области затылка, ни в районе висков. Вес модели составляет 376 г.

Длинная ножка чувствительного микрофона регулируется в двух местах, присутствует и система шумоподавления. Вообще, микрофону HyperX уделила особое внимание: высокая чёткость передаваемого голоса подтверждена сертификатами Discord и TeamSpeak. Что же касается отличия двух моделей — наушники Revolver S поддерживают виртуализацию 7,1-канального звука. Оба устройства оснащены дискретными USB-пультами управления.


HyperX Cloud II

Более классические модели в ассортименте HyperX представляют «наследники» первых «Cloud» — Cloud II с системой 7,1-канального звучания и Cloud Alpha Pro Game. Наушники выглядят почти идентично, отличает их лишь перфорация держателей чаш. Alpha Pro Game создавалась с участием геймеров и профессиональных киберспортсменов, участвовавших в тест-группах и многочасовом игровом «прогоне» устройства. Большие шарообразные микрофоны у обеих моделей располагаются на гибких ножках.


HyperX Stinger

Есть в арсенале HyperX и бюджетные варианты геймерских гарнитур. Это Cloud Stinger и Cloud Core ProGame. Лёгкая 275-граммовая Stinger предназначена для «подвижных» геймеров с использованием различных устройств, а модель Core нацелена на максимально сбалансированное звучание с глубоким воспроизведением басов. В устройства встроены 50-миллиметровые излучатели, а за передачу голоса отвечают большие регулируемые микрофоны. Модель Core может также похвастаться и прочным алюминиевым каркасом конструкции.

Клавиатуры и мыши

Вероятно, самый важный инструментарий киберспортсмена — клавиатуры и мыши тоже входят в «геймерский» арсенал HyperX. Первые представлены у компании механическими моделями Alloy FPS и чуть более дорогой Alloy Elite. Здесь использованы механические тактильные переключатели Cherry MX Brown, ориентированные на высокую точность и мгновенный отклик подтверждения нажатия. Выдержать клавиши обеих устройств могут более 50 млн нажатий.


За мультинажатия и стабильность при выполнении комбо-скриптов ответственны технологии Anti-Ghosting и N-Key-Rollover — нажимать можно неограниченное количество клавиш одновременно. Не обошлось и без присущей большинству игровых клавиатур функции подсветки, а также мультимедийных клавиш, включая удобный регулятор громкости.

Главные отличия модели Elite от FPS — в цельной стальной раме корпуса и комплектной съёмной опоре для запястья. Все прочие бонусы и фишки присутствуют в обеих моделях. Среди них дополнительные клавишные колпачки с инструмент для замены, портативный чехол и т.д.


В качестве примера мыши от HyperX приведу модель Pulsefire FPS. Это недорогое устройство вполне подойдёт начинающим геймерам, а по функционалу сможет потягаться с профессиональным инструментом. Мышка имеет эргономичный корпус с матовым нескользящим покрытием, увеличенные ножки для плавного скольжения по коврику и кнопку для быстрой смены режимов чувствительности. Максимальное значение dpi составляет 3 200 точек.


В целом HyperX производит впечатление этакой серьёзной компании, занимающейся игровой периферией. Меньше огней, но больше дела — таким бы мог быть девиз компании. Впрочем, без огней дело тоже не обошлось — и в первую очередь олимпийских победных огней для игроков, которые выбрали устройства HyperX для своей работы.

Читайте наш блог — здесь мы публикуем статьи о самом актуальном, интересном и полезном из мира гаджетов и технологий. По-прежнему активно работает и наш Telegram-канал — здесь никогда не бывает скучно!