29.09.2018

Фотографы бывают разные, как и их снимки. Кто-то умудряется делать неплохие фото на смартфон, кому-то творческий хаос и полуразбитая зеркалка только придают энтузиазма во время работы. Но в большинстве случаев есть бытовые «истины», на основе которых и создаётся фотоискусство. Первая из них — рано или поздно придётся прибегнуть к профессиональному аппарату, а вместе с ним и ко всем сопутствующим аксессуарам. Вторая — чем лучше организован процесс съёмки, чем удобнее и быстрее протекают «незначительные» акты вроде извлечения камеры из сумки, тем больше вероятности получить желанный и достойный кадр.


В этой статье попробуем разобраться со вторым вопросом, а именно — в чём носить инструментарий фотографа. Этот вопрос опять-таки весьма субъективен, и описание сумок я оставлю для лучших времён. Сосредоточимся на самом удобном и универсальном варианте — рюкзаках.

Критерии выбора

Некоторые фотографы используют для камеры и аксессуаров обычные рюкзаки, к которым они привыкли. В таком решении есть крупица здравого смысла — но совсем крошечная. Качественные дорогие аппараты сами по себе защищены от механических воздействий довольно неплохо — на это и расчёт, вернее надежда. Энтузиасты с конструкторским складом ума изобретают различные виды перегородок, импровизируют с отделениями и всячески пытаются совладать со своим постоянно растущим рабочим арсеналом.

Очевидно, что, как и в случае самой камеры, лучше обратиться к профессионалам, которые давно позаботились о вопросе транспортировки. Специализированные рюкзаки в любом случае выигрывают у «хэндмэйда», если только их делали не в подвале по соседству. Итак, в хороших рюкзаках должны быть реализованы следующие принципы.


Эргономика. Для фотографа, вероятно, самый значимый аспект, поскольку от него напрямую зависит продуктивность — что бы он ни снимал, где бы ни снимал и когда бы ни снимал. Доступ к камере должен занимать минимум времени, под руками ничто не должно мешаться, и это же касается всех аксессуаров и приспособлений. Заел замок — снимка нет. Не вытащил вовремя устройство — снимка нет. Потерялся в плохо организованных отделениях — ну, вы сами поняли.

Постскриптумом к этому пункту добавлю общую эргономику стандартных рюкзачных функций. Анатомическая спинка, удобные лямки, сохранение формы и распределение веса — если этого всего не будет, увесистая зеркалка с парой объективов рано или поздно потянут вас к земле.

Вместительность — не самый важный пункт, поскольку зависит от потребностей фотографа. Но он напрямую связан с предыдущим аспектом, поэтому разберёмся с ним сейчас. Если вам нужно перенести только камеру — ищем соответствующий литраж. Однако, любой опытный фотограф знает — одной камерой не обойдёшься. Объективы, штатив, аккумуляторы, батарейные блоки, наборы для чистки, пульты управления, съёмные видоискатели — всё должно поместиться, и поместиться с комфортом.

Снова постскриптум: весьма неплохо, если в рюкзаке найдётся место и для других важных вещей: ноутбука, смартфона, пауэрбанка, тёплой кофты, наконец. Если это место ещё и с умом организовано — вообще красота.


Защита от повреждений. Кто-то назовёт этот пункт самым важным — и будет прав. Ничто не вечно, однако разбитые объективы и камеры могут вполне сделать невечным само занятие фотоискусством. Поэтому фоторюкзак должен быть демпфирован, и желательно по всей площади корпуса. Представьте, например, модель с хлюпким основанием: рано или поздно в нетерпеливом творческом порыве вы поставите его на землю с такой силой, что чего-нибудь не досчитаетесь. Важна и внутренняя протекция: секции и перегородки должны защищать инструменты друг от друга так же хорошо, как и от внешнего мира. Что касается материалов демпфирования — их не счесть, главное, это достойная реализация.

Защита от воды. Здесь особые комментарии излишни. И кстати, именно в этом пункте обычные рюкзаки уступают специализированным. Я не могу представить себе хорошего фотографа, который никогда не попадает под дождь — пусть он и снимает в камерной домашней обстановке. Активность и трудолюбие рано или поздно заставят встретиться со стихией. И будет весьма кстати, если камера при этом останется цела и невредима.


Дизайн. Этот пункт имеет мало отношения к потребностям фотомастеров. Тем не менее, он имеет отношение к кое-чему незыблемому — эстетике. Тут уж сами решайте: важна она вам или нет. В любом случае знаковые бренды фотосумок и рюкзаков стараются сохранить лицо и в этом отношении. Иногда специализированный рюкзак может показаться слегка старомодным, но кто-то, напротив, найдёт в нём черты ретро стиля. Я со своей стороны обещаю, что все описанные ниже рюкзаки выглядеть будут не хуже, чем служить делу фотоискусства.

Кстати, пора бы к ним перейти.

Lowepro

Этот американский бренд в последнее время с успехом обходит конкурентов, и это не случайно. Тут и 60 лет опыта производства аксессуаров для транспортировки фототехники, и столько же лет активного участия в деле фотокорреспонденции и вылазок на природу. Результат — рюкзаки, каждая деталь которых прямо-таки дышит профессионализмом. Тот самый случай, где само имя бренда говорит об износостойкости и влагозащите — традиционном минимуме рюкзаков Lowepro. Ещё модели компании славятся относительной лёгкостью.

Пример — рюкзак с грозным названием Lowepro ProTactic 350 AW. Создан он с учётом потребностей городских фотографов и фотодокументалистов. Последние, как известно, без дела сидеть не любят, а потому рюкзак сделан прочным в каждой детали: от молний до материалов исполнения. Всё плотно демпфировано — как внутри, так и снаружи. Рюкзак защищён от воды, а в качестве приятного бонуса имеется специальный отсек для ноутбука.


Ещё более интересна эргономика: к оборудованию можно добраться не только сверху, но и со стороны спинки, а также с боков. Размещается в рюкзаке целый арсенал, имеется даже крепёж для профессионального штатива. Дополнительно на корпусе легко зафиксировать другие сумки и аксессуары — у Lowerpro для этого есть технология под названием SlipLock. В комплект уже входят прочный кейс для аксессуаров, чашка-держатель для штатива, крепёжные ремни и даже чехол для бутылки с водой.

Lowepro Vertex 300 AW тоже разработан для фотожурналистов, однако предназначен для дальних командировок и путешествий. Среди его достоинств: надёжный демпфированный материл, водонепроницаемая застёжка, комплектный чехол, способный выдержать даже ливень, и отлично организованное внутреннее пространство. Доступ к оборудованию только верхний.


В рюкзак вмещаются 3 профессиональные камеры, до 8-ми объективов, съёмная вспышка и прочие аксессуары. Есть даже отделение для компьютера с диагональю экрана до 17 дюймов — такое редко встретишь и у городских рюкзаков. Особенно хочется отметить систему Glade Lock TM, благодаря которой у фотографа есть возможность закрепить на рюкзаке штатив любого размера и типа конструкции.

Lowepro Flipside 300 AW II входит в линейку Flipside, все модели которой предоставляют доступ к камере через спинку. Решение незаменимо в условиях, когда оборудование нужно защитить от посягательств грабителей. Пока рюкзак на спине носителя — подобраться к камере не представляется возможным.


Рюкзак способен вместить профессиональную зеркалку с объективом до 200 мм, плюс два дополнительных объектива, набор кабелей, карты памяти и, разумеется, штатив. Для последнего имеется удобный внешний крепёж. Модель не пропускает воду, оснащена съёмным кейсом для аксессуаров и может похвастаться достойной эргономикой и хорошим распределением веса.

Manfrotto

Итальянский бренд, главный конкурент Lowepro на европейских просторах. Компания славится продуманными системами организации внутреннего пространства и всегда заботится о большом количестве потенциальных аксессуаров, включая штативы.

Manfrotto Off Road 30, как понятно из названия модели, разработан для вылазок на природу, не исключая и дальних путешествий. Рюкзак весьма хорош в эргономике: здесь не только удобная мягкая спинка и широкие лямки, но и небольшой вес для фоторюкзака — всего 1,9 кг. Поскольку на природе не обойтись одной только камерой, в модели предусмотрены две секции: для фотооборудования (находится внизу) и для личных вещей (наверху, за демпфированной перегородкой).


Для фотоинструментария предусмотрен защитный чехол. В него помещаются: камера с объективом до 200 мм и дополнительный объектив. Что касается защиты от непогоды, материал корпуса отталкивает жидкость, а на случай сильных осадков в комплекте есть и плотный дождевик. Штатив крепится на внешнем фиксаторе — одним из двух способов.

Manfrotto Actioncam Off Road Stunt специально разработан для фотографов, снимающих на экшн-камеру, например GoPro. На рюкзаке есть крепление для устройства этого класса, однако этим дело не ограничивается. Внутри можно переносить небольшой зеркальный аппарат типа Sony A7 и дополнительные аксессуары. Устройства укладываются в съёмные кейсы с дополнительной защитой. О ноутбуке в Manfrotto тоже позаботились: соответствующая секция позволяет транспортировать 13-дюймовый компьютер.


Внутри можно найти дождевой чехол, а снаружи — крепление для штатива типа Pixi. Наилучшую протекцию от ударов имеет верхняя крышка-«клапан» рюкзака, стенки тоже защищены, но слабее, чем у моделей для больших фотокамер. Стоит отметить сбалансированность всех функций рюкзака: Off Road Stunt действительно подходит для людей, снимающих в активном движении.

Другой подход демонстрирует Manfrotto Street — компактный рюкзак для использования в городе. Сюда помещается полноразмерная зеркалка, плюс 2 — 3 дополнительных объектива и набор небольших аксессуаров. Вообще, внутренних кармашков и секций здесь хоть отбавляй, что намекает на повседневное использование, даже без камеры. Об этом же говорит и привлекательный городской дизайн модели.


Материал корпуса способен защитить оборудование от брызг, для механической защиты использована мягкая подкладка. Эргономика выше всяких похвал: это касается и распределения веса и способа доступа к камере. Имеется у Street и специальный ремень для крепления рюкзака к саквояжу или тележке в аэропорту.

Manfrotto Windsor тоже представляет собой привлекательную повседневную модель, однако имеет и дополнительную опцию. Сюда можно поместить зеркальную камеру с установленным объективом и два набора сменной оптики, но, помимо традиционного верхнего доступа, к оборудованию имеется боковой «ход» в нижней части корпуса. В остальном рюкзак похож на Manfrotto Street, разве что особо выделяется дизайном с использованием кожаных ремней.


National Geographic

Ну а для любителей эксклюзивного дизайна можно порекомендовать рюкзаки National Geographic. По сути — это модели, изготовленные Manfrotto с поддержкой знаменитой организации. Особенность рюкзаков NG — не просто изысканный стиль, а использование натуральной кожи и водостойких эко-тканей. Хороший пример — модель National Geographic NGAU5350 из коллекции Australia.


Здесь и мелкозернистая, тактильно приятная кожа, и водоотталкивающий текстиль с матовой шероховатой текстурой, и винтажные элементы фурнитуры, и даже эвкалиптовая печать, стилизованная под австралийские ландшафты. Во всём этом великолепии ещё и скрывается продуманная эргономика: к камере есть боковой доступ, а, удалив перегородки-протекторы, рюкзаком можно пользоваться, как обычной моделью.

А вот NG MC4550 Mediterranean — не совсем рюкзак, а слинг, носящийся на одном плече. Некоторым фотографам такой вариант вполне может прийтись по вкусу. Особенно учитывая прекрасный дизайн модели и тот факт, что она разрабатывалась и как рюкзак для DJI Mavic Pro — этакий фотоуниверсал.

Надеюсь, этой подборки хватит, чтобы даже самый принципиальный фотограф нашёл что-то по себе. По крайней мере, здесь описаны самые интересные модели, имеющиеся на сегодняшнем «рюкзачном» рынке. Выбираете, что вам по вкусу — и вперёд, к новым прекрасным снимкам. Не забывайте, что аксессуары не заменят опыта и трудолюбия.

И ничто не заменит наш блог, где мы регулярно публикуем интересные и актуальные статьи обо всём, что связано с гаджетами и технологиями. Присоединяйтесь к нам на платформе Яндекс.Дзен!