06.07.2018

Наверняка вы не раз видели на улицах людей, с ветерком проносящихся мимо на быстром самокате и не прилагающих к этому никаких усилий. Неужели в такие моменты вам самому не хотелось прокатиться на этом чуде техники? Поверьте, вы не один такой. В последнее время спрос на электросамокаты растёт так быстро, что теперь их даже можно арендовать в шеринговых пунктах наравне с велосипедами. Хотите тоже быть в тренде и больше узнать об этих «гаджетах на колёсах»? В этой статье мы расскажем вам немного об истории появления электросамокатов, а также рассмотрим модельный ряд нынешнего лидера этой отрасли – компании Razor.

Немного истории

Может показаться иначе, но самокат – это далеко не новое изобретение. Он имеет общих предков с велосипедом. Первое упоминание двухколёсного транспорта, приводимого в движение отталкиванием ног, относится ещё к 1761 году, его изобретателем называют немца Михаэля Кесслера. Однако первые документальные свидетельства появились только к 1817 году, когда другой немец, Карл Дрез, запатентовал конструкцию с двумя колёсами, соединяющей их рамой и подвижным рулём. Эта «дрезина» (слово пошло именно оттуда) стала прародителем и современного велосипеда (ему позднее добавят цепь с педалями и надувные покрышки), и самоката, раму которого впоследствии опустят для езды стоя. 

В начале двадцатого веке, когда самокаты уже имели привычную для нас низкую плоскую платформу, изобретателям впервые пришло в голову оснастить её вспомогательным мотором. До электромоторов было ещё далеко, но тут на помощь пришёл двигатель внутреннего сгорания. Умельцы стали самостоятельно оснащать ими свои самокаты, в серийном же производстве они появились уже в 1915 году – у компании Autoped. Её двигатель имел смешные по нынешним меркам 1,5 лошадиные силы, однако он настолько выгодно улучшил эту модель, что ещё долгое время ей пользовались американские почтальоны. Собственно, эта разработка стала прародительницей современных мотороллеров и скутеров – тогда не хватало только сиденья. 

Следующим большим этапом в распространении моторизованных самокатов стал собранный Стивом Патмонтом в его гараже Go-Ped. Технологии шагнули далеко вперёд, и агрегат стал легче, мощнее и гораздо экономичнее своих предшественников, что обеспечило модели Патмонта коммерческий успех и породило целую волну самодельных аналогов от разных умельцев, взявших Go-Ped за основу.

Наконец, на рубеже веков произошли две последние важные революции в «самокатостроении». Во-первых, компания Razor запатентовала свой легендарный складной самокат A-model. Его форма стала новой классикой – все современные самокаты с Т-образным рулём технологически являются его «потомками». Во-вторых, сразу несколько компаний установили электродвигатели на серийные модели – и Razor, к слову, снова в первых рядах. С тех пор компания выпустила уже целую линейку электросамокатов для разных целей и возрастов, на которых мы остановимся поподробнее.

И стар, и млад – на самокат

Самая «взрослая» из нынешних моделей Е-самокатов Razor – E300; она выдерживает водителя весом до 100 кг. Ходовые характеристики тоже серьёзные: самокат проедет до 60 минут со скоростью до 24 км/ч. Однако ничто не дается просто так: мощность и автономность модели влечёт за собой немалый вес в 21 кг. Кроме того, самокат оснащён надувными колёсами: они хорошо проходят препятствия и смягчают неровности, но вместе с большой массой очень сильно затрудняют катание без мотора. До полного разряда E300 старайтесь не доводить.

Для многих своих моделей Razor делает вариации с литерой S, и эта – не исключение. Данная буква в названии означает, что самокат оснащён съёмным сиденьем. Катание с ним станет ещё удобнее, но имейте в виду – такая сидушка прибавит и без того нелёгкому гаджету лишние 3 кило.

Следующая модель в линейке – Razor Power Core E100 – предназначена уже для детей и подростков весом до 55 кг. Технология Power Core в этой модели позволила избавиться от цепного привода и встроить мотор прямо в заднее (ненадувное) колесо, что облегчило самокат и упростило его обслуживание, не сократив при этом запас хода. Как и E300, эта модель может ехать без подзарядки вплоть да часа, но максимальная скорость снизилась до 18 км/ч – тем меньше поводов беспокоиться о безопасности своего чада. Этот самокат тоже имеет вариант со съёмным сидением Power Core E100S.

Модель для детей от 5 лет Power Core E90 отличается от старшего собрата в основном габаритами. Она меньше и легче, но имеет аналогичные мотор-колесо и аккумулятор, вследствие чего запас автономности увеличился до 90 минут. От надувного переднего колеса здесь отказались, поэтому как универсальный транспорт этот самокат использовать не получится – остаются только прогулки во дворе и парке по идеально ровной дороге. 

Картинки по запросу razor power core e90

Наконец, если ваш ребенок только-только научился говорить, но уже просит себе самокат, у Razor есть что ему предложить. Модель Lil' E совсем крошечная, она предназначена для детей 2-6 лет весом до 20 кг. Устойчивость обеспечат целых 3 колеса, а для удобства малыша в комплекте есть съёмное сиденье. Родителям не о чем переживать: самокат плавно стартует и развивает максимальную скорость всего в 3 км/ч, при этом аккумулятора хватит на 50 минут катания.

Если же вам не приглянулись товары от Razor, обратите внимание на их преимущества конкурентов. Например, Airwheel Z5 может похвастаться съёмным аккумулятором; iconBIT Smart CARBON настолько лёгкий, что может использоваться и после разряда батареи; а Hoverbot F-7 Premium имеет три режима скорости для самых разных ситуаций. Если подходящий двухколесный друг так и не нашелся в нашем перечне, можете обратиться за помощью к нам самим – будем рады помочь подобрать наилучшую модель для ваших потребностей. А пока советуем подписаться на наш Telegram-канал и e-mail рассылку для получения лучших статей и скидок. До связи!