01.08.2018

Мы любим шведскую Thule в первую очередь за её замечательные рюкзаки. Есть что-то в продукции компании из Мальмё такое, что трудно описать словами: дизайн и эргономика моделей Thule неотделимы друг от друга и составляют единое «инженерное» целое — как это обычно происходит в архитектуре. Не так давно я уже объяснял это на примерах рюкзаков Thule Lithos и в особенности Thule Accent. Словом, если вы поклонник «рюкзачного дела», знакомство с Thule — это «Must be».


Однако не будем забывать, что Thule заведует не только «заплечной» продукцией, но вообще всем, что связанно с «багажным вопросом» и транспортировкой вещей во время путешествий. И делают это скандинавы аж с 1942-го года. Если вы автомобилист и притом не засиживаетесь на месте, вам не нужно представлять багажники и автомобильные крепления Thule. Но что делать тем, кто предпочитает земле небо? Для них шведы запасли целую серию туристических сумок-чемоданов, выполненных так же скрупулёзно и выверенно, как и знакомые нам рюкзаки. Сейчас я опишу для вас несколько моделей из линейки Crossover.

Thule Crossover Rolling Duffel

Под этим брутальным названием скрывается, вернее наоборот — предстаёт во всей красе 56-литровая сумка на колёсиках, с первых секунд знакомства удивляющая своим дизайном. Подобно рюкзаку Thule Accent, эту модель можно смело брать с собой в будущее, если, конечно, у вас есть машина времени. Если же нет — можно наслаждаться футуристичным, аскетичным и эффектным внешним видом здесь и сейчас. Crossover Rolling Duffel, поставляющаяся в чёрном или насыщенно синем цветовых вариантах, впечатляюще выглядит не только благодаря обтекаемой лаконичной форме. Тон задаёт и высокопрочный нейлон «Добби», из которого сшит корпус — он имеет матовую «пористую» текстуру, приятную как для тактильных, так и для визуальных ощущений.


Корпус не пропускает влагу: «топить» сумку в воде не стоит, но сильный дождь она выдержит без труда. Главная же конструктивная фишка скрывается под нейлоновой обшивкой — здесь располагается цельный алюминиевый каркас, обеспечивающий устойчивость формы, равно как и «противоударность» Rolling Duffel. По сравнению с многими ранними коллекциями, в Crossover компания применила колёса увеличенного размера — небольшие препятствия и бордюры сумке нипочём. Ещё больше радует телескопическая ручка — регулировка длины и все прочие движения происходят очень плавно: вероятно, благодаря технологии V-Tubing, особенности которой мне не известны. Thule обещает, что механизмы будут работать мягко и ровно на протяжении многих лет.

Сумка легко становится вертикально — напротив колёсиков в основание корпуса вшиты прочные устойчивые ножки. Модель можно нести и в руке: два широких ремня надёжно пришиты к вертикальным граням — здесь же находятся и механизмы регулировки их длины. Ремни соединяются друг с другом широкой мягкой ручкой на липучке. На одной из граней есть и дополнительная ручка форм-фактора «чемодан». Нести сумку довольно удобно, несмотря на внушительный литраж: размеры Rolling Duffel 56L составляют 44 x 42 x 79 см, весит модель 4,3 кг.


Одна из самых интересных особенностей сумки — ударопрочный отсек SafeZone, который перекочевал в Crossover от городских рюкзаков Thule. Он представляет собой плотный, жёстко сохраняющий форму продолговатый карман — закрывается он на широкую молнию. Здесь можно хранить смартфон и любые гаджеты, нуждающиеся в бережном отношении. Располагается SafeZone традиционно в верхней части корпуса, а доступ к нему осуществляется напрямую. Главное же отличие от аналогичных отсеков в рюкзаках — в сумках Crossover карман съёмный и может быть использован как портативный чехол для гаджетов.

Что касается больших отделений — они организованны, как обычно у Thule, весьма продуманно. Главный отсек открывается целиком, на 180˚, а поместить сюда можно целый багаж путешественника: от запасной одежды до спортивной экипировки велосипедиста. На фронтальной части сумки находится дополнительное отделение, которое, на самом деле, является вторым «входом» во внутреннее пространство Rolling Duffel.


А теперь главный сюрприз — всё описанное в этом разделе справедливо не только для 56-литровой модели, но и для её «старшей сестры» — 87-литровой сумки Rolling Duffel. Сюда можно укомплектовать личные вещи целой семьи — и ещё останется место.

Thule Crossover Carry-on 56cm/22"

Следующая модель вмещает в себя не так много, как Rolling Duffel — 38 литров. Однако у Carry-on есть уникальная особенность — сумку можно легким движением превратить в рюкзак, благодаря лямкам, спрятанным в потайные кармашки. Особенно приятно, что наплечные ремни здесь не просто для галочки — они выполнены в лучших традициях Thule: широкие, мягкие, да ещё и с вентилируемым слоем. При ношении за спиной колёса не касаются пользователя, а сама сумка оборудованы всеми «рюкзачными» атрибутами — ручкой на верхней грани корпуса и регуляторами длины ремней.


Carry-on также поставляется в двух цветовых вариантах — чёрном и синем; похожи у сумок и текстуры поверхности. Конструктивно младшая модель немного более рельефна в передней части, однако эпитеты «лаконичный» и «футуристичный» к ней тоже применимы. Здесь мы также имеем дело с экзоскелетом, непромокаемым нейлоном «Добби» и задней стенкой из полипропилена. Carry-on можно носить как чемодан, а можно катить за собой: для первого сценария на боковой грани имеется удобная широкая ручка, для второго — телескопический механизм с уже упомянутой технологией для плавного функционирования V-Tubing.


Передний отсек на замке — это мягкий карман для ноутбука с диагональю экрана до 15 дюймов. Прочую поклажу нужно хранить в главном отделении, открывающемся на 180˚. Внутренняя подкладка имеет серый цвет, что весьма удобно для поиска нужного предмета в сумке. Конечно, не обошлось без фирменного отсека SafeZone, изготовленного по технологии горячей прессовки — карман не съёмный, как в модели Rolling Duffel, но хрупкие вещи и гаджеты защитит без проблем. Также Carry-on оснащена дополнительным ремнём с петлёй, к которой можно прикрепить ещё одну сумку.

Thule Crossover Carry-on имеет размеры 38,5 x 21 x 56 см и весит 3,5 кг.

Thule Crossover Expandable Suiter 58cm/22"

Эта любопытная модель очень похожа на Carry-on, но имеет ряд отличительных особенностей. Как можно понять из названия, сумка обладает увеличенным объёмом, точнее его можно увеличить по своему желанию. Для этого нужно расстегнуть специальную молнию — и основное отделение расширится на 5 см. Таким образом можно «лавировать» между компактностью и вместительностью. Максимальный объём модели составляет 45 литров, а размеры сумки в «расширенном» состоянии —    39 x 23 x 58 см. Конструктивно и визуально Expandable Suiter напоминает Carry-on, но имеет более плавную и обтекаемую переднюю часть корпуса. Декоративные же элементы остались нетронутыми.


В остальном Expandable Suiter похожа на описанные сумки, вернее имеет те же замечательные технологии. Среди них экзоскелет и непромокаемый корпус, ударопрочный съёмный карман SafeZone, эргономичные держатели по всей окружности корпуса и телескопическая ручка с технологией V-Tubing.

Путешествия — это то, что дарит нам ощущение жизни. Поэтому и сумки для перелётов навевают приятные ассоциации. Thule по-настоящему умеет объединить эти ассоциации с реальными впечатлениями от использования. Я рад, что познакомился со шведским брендом в ином «разрезе» — и в скором времени, надеюсь, напишу для вас ещё не одну статью про Thule.

А пока наши блог и Telegram-канал будут знакомить вас с другими брендами, гаджетами, умными устройствами и событиями из мира технологий. Присоединяйтесь!