Судя по тому, что происходит сейчас в сфере технологий, мы стоим на пороге долгожданной интеграции идей умного дома в нашу повседневную жизнь. Xiaomi заявляет о начале изучения искусственного интеллекта, Amazon, Google и Apple рекордными темпами развивают своих голосовых ассистентов, а смарт-девайсы уже давно выпускают далёкие от Кремниевой долины компании: от Baidu, анонсировавшей недавно «танцующую» колонку, до безымянных производителей зимних перчаток.

C 2015 года от передовых тенденций старается не отставать и IKEA. Сначала шведы подружили свои лампы и тумбочки с Qi — технологией беспроводной зарядки, а в 2016 году компания запустила бренд умного освещения — TRÅDFRI, под которым сегодня выпускает лампы, диммеры и даже датчики движения. 

Зарядка, свет… а как же музыка? 6 декабря состоялся пресс-релиз, на котором представители IKEA рассказали о начале тесного сотрудничества с Sonos и «третьей ступени» в эволюции Home Smart. Напомним, Sonos — это американская компания, специализирующаяся на смарт-акустике: на сегодняшний день колонки бренда получают наивысшие оценки обозревателей и конкурируют с продукцией таких гуру аудиоиндустрии, как B&O, Master & Dynamics и JBL.

Что известно?

По сути, пресс-релиз оказался эдаким «тизером»: журналистов заинтересовали донельзя, а деталей — мизер. «В IKEA мы стараемся объединить мебель с высокими технологиями так, чтобы конечный продукт был удобным и доступным, — начал выступление представитель компании Бьёрн Блок. — Вместе с Sonos мы хотим «демократизировать» звук в домашней обстановке, разработать продукцию для людей, для которых важно совместное прослушивание музыки». Из дальнейшего текста становится понятно, что Бьёрн рассматривает сотрудничество с Sonos как логичный симбиоз двух лидеров в своих сегментах: опыт IKEA в производстве мебели и талант американского бренда создавать «звуковой» уют вместе могут дать начало прекрасным изобретениям.

Директор Sonos Патрик Спенс также поделился предвкушением и ожиданиями от предстоящего тандема. «В Sonos мы осознаём магическую силу музыки в стенах дома, — поделился Спенс, — мы верим, что звук должен быть неотъемлемым элементом домашнего дизайна, его частью, — и вместе с IKEA мы намерены работать над тем, чтобы дома «зазвучали» по-новому».

В ходе мероприятия Бьёрн сослался также на Life at Home Reports — исследование IKEA, согласно которому люди, слушающие вместе музыку, проводят больше времени друг с другом, а также чувствуют себя дома вдохновлёнными и более любимыми.

В сухом остатке информации не так много, но это и логично: совместная продукция IKEA и Sonos появится в магазинах не раньше 2019 года.

Что это значит?

Журналисты зарубежных изданий уже наперебой гадают, чего ожидать от любопытной коллаборации. Станет ли она плодотворной? Фактически, результатом сотрудничества может быть что угодно: от продажи шведами акустики Sonos под собственным брендом до интеграции динамиков в мебель IKEA и разработки свежих инновационных решений.

Автор статьи в The Verge справедливо полагает, что наиболее вероятный сценарий — всё же сложное объединение мебельной и музыкальной систем: не случайно речь велась о Home Smart, в которой IKEA эволюционирует в необычной для мебельной компании манере.

Первая встреча инженеров Sonos и IKEA

Что ещё любопытней — постоянный акцент спикеров обеих компаний не только на «музыке», но и «звуке». По всей видимости, следует ожидать интеграции технических достижений Sonos во все сферы домашнего быта. Ведь «умный звук»— это и мелодия дверного звонка, и оповещения систем безопасности, и утренний будильник, и даже умные радионяни. Оборудовав свою акустику умным ассистентом Alexa, Sonos уже продемонстрировала готовность заполнить музыкой каждый домашний уголок. Так почему не представить, что инженеры компании расширят свои интересы?

В контексте умных технологий у Sonos есть черта — отсутствие «привязанностей» к кому-либо из конкурирующих корпораций. Так, подружившись с Alexa от Amazon, компания уже анонсировала поддержку ассистента Google для будущих устройств; Siri — следующая в списке. Кстати, ещё в 2015 году Sonos представила проприетарный протокол, работающий в ячеистых сетях по принципу совместной работы большого числа связанных узлов. В компании и теперь не изменяют этому принципу: как можно больше устройств, как можно больше связей!

Продукция Sonos

Для обеих компаний это партнёрство означает возможность стать более серьёзными игроками на рынке домашней автоматизации. Какой бы успешной ни была в своей сфере IKEA, и как бы ни удивляла поклонников Sonos — их продукция слишком узконаправлена, чтобы конкурировать с умными системами таких гигантов, как Google, Xiaomi, Amazon или Apple. В ближайшие годы эта максима, вероятно, станет ещё более очевидной — и в компаниях это понимают.

Звуки музыки

«Звук — это важно. Звук способен в одну секунду поднять настроение, подарить новые впечатления и даже наполнить смыслом ваше пребывание дома, пусть и на короткий момент». Так Бьёрн Блок резюмировал своё выступление на совместном с Sonos пресс-релизе. Нам кажется, что кооперация Sonos и IKEA — нечто большее, чем просто бизнес-план. Воодушевлённость представителей компаний доказывает, что они действительно намерены создать что-то функциональное, интересное и прекрасное.

Нам остаётся лишь пожелать Sonos и IKEA удачи и следить за их успехами. Подписывайтесь на наш канал в Telegram — с нами вы не пропустите ничего интересного из мира технологий!