Иногда мы судим о надежности стартапов и краудфандинговых проектов по тому, насколько поверили в них инвесторы — и сколько денег они вложили в проект. Три года команда работала над концепцией и продуктом соковыжималок; а создатель Дуг Эванс и вовсе стал сравнивать себя со Стивом Джобсом. В 2014 году проект соковыжималок Juicero привлек 120 миллионов долларов, в том числе от Google, Kleiner Perkins Caufield & Byers и других топовых компаний. В 2016 году Juicero появились в США, где продавались сначала по 700 долларов, но потом производитель снизил цену до 400. Уже тогда инвесторы удивились тому, что на деле Juicero оказалась сильно больше, чем прототип, показанный Эвансом.

Просто купить и без того недешевую соковыжималку было мало — в дальнейшем ее нужно было постоянно «заправлять» пакетами с фруктами или овощами по принципу кофемашины с капсулами, благодаря чему аппарат практически не нужно мыть и чистить. Продавались пакеты с фруктами по 5 — 8 долларов, приобрести их мог только владелец соковыжималки Juicero.

Помните историю с блогером, сделавшим честный обзор на внутриканальные наушники Kanoa? Так вот, здесь тоже все тайное стало явным: в апреле 2017 года журналист Bloomberg выяснил, что выдавить сок из пакетов можно собственными руками, не используя аппарат. Назревал скандал; журналисты провели тест. Выяснилось, что из одного пакета Juicero выдавливает 227 граммов за 2 минуты, а человек — 212 грамм за полторы. Тогда журналисты Bloomberg позвонили в отели и рестораны, которые приобрели для своих постояльцев соковыжималки Juicero — выяснилось, что никому и в голову не пришло такое простое решение.

В ответ на справедливые обвинения представители Juicero опубликовали видео с содержимым пакетов, чтобы доказать, что внутри действительно мякоть фруктов, а не сок. В компании также заявили, что соковыжималка автоматически считывает QR-код на пакете и по W-Fi отправляет запрос, чтобы определить, актуален ли срок годности и не был ли отозван товар. Но срок годности легко было найти на самом пакете, так что и эта функция Juicero оказалась весьма сомнительной. В июле 2017 года появились слухи о сокращении штата и о работе над более бюджетным вариантом соковыжималки.

В пятницу, 1 сентября на официальном вебсайте стартапа из Сан-Франциско появилось сообщение  о том, что компания закрывается. Официальная причина — невозможность развития ввиду отсутствие сети поставщиков фруктов и овощей. Последние заказы будут выполнены до 10 сентября, после чего у всех клиентов Juicero будет 90 дней на то, чтобы вернуть аппараты и деньги за них. За 16 месяцев с начала продаж компания сумела продать более 1 миллиона смесей, количество проданных соковыжималок не указывается.

Дуг Эванс, судя по выложенному видео, отдыхает на фестивале Burning Man. Джефф Данн, один из топ-менеджеров Juicero, отказывается от комментариев, ссылаясь на шквал звонков от инвесторов. Что ж, в это легко поверить. Juicero превратилась в эталонный пример того, «что не так с Силиконовой долиной», поэтому закрытие — своего рода облегчение. Радует только то, что есть и действительно полезные стартапы — и мы вам о них обязательно расскажем!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.