Марк Цукерберг никогда не отличался недостатком идей и активностей, но в последнее время совсем разошёлся: из социальной сети Facebook он вырастил компанию, которая прокладывает трансатлантические оптоволоконные кабели, разрабатывает технологию распознавания лиц и даже анонсирует концепт передачи текста силой мысли. Также с момента покупки Oсulus Rift Цукерберг активно развивает VR-сферу, но первостепенными для него остаются искусственный интеллект и устройства умного дома.

Последний писк моды в смарт-технологиях — умные колонки. Свои модели уже успели представить компании «Большой четвёрки» — Amazon, Google и Apple, а недавно и Microsoft анонсировала акустику Harman Kardon Invoke, которая должна появиться в продаже осенью этого года. Напомним, в 2016 году все вышеназванные корпорации (Apple присоединилась позже) вместе с Facebook объединились в так называемое «Партнёрство по искусственному интеллекту». Организация некоммерческая, однако разве можно отстать от коллег в технологическом плане? 14 февраля стало известно, что Facebook тоже подхватила популярный тренд — портал DigiTimes опубликовал новость о скором выходе сразу двух умных колонок, разработанных под надзором Марка Цукерберга.

Aloha

Под этим кодовым названием разрабатывается более продвинутая модель смарт-колонки. Предполагается, что на рынок устройство выйдет с более концептуальным именем «Portal», намекающим, вероятно, на видеофункции устройства. Главная фишка обеих колонок — оснащение 15-дюймовыми сенсорными дисплеями, которые вкупе с микрофонами будут выполнять функцию видеочата.

Концепт

Отличительной же особенностью Aloha будет идентификация пользователей с помощью функции распознавания лиц, над которой так усердно трудятся в компании. Как и устройства конкурентов, колонка будет иметь встроенный голосовой помощник, также разрабатываемый сейчас программистами Facebook. Любопытно, что со времён работы над ассистентом «M» Цукерберг отрицал, что готовит нового цифрового помощника, хотя инсайдерская информация говорила об обратном. Что ж, теперь всё стало на свои места.

О характеристиках новинки пока ничего не известно, но уже ясно, что Portal будет предоставлять пользователям доступ к базе музыкального медиаконтента и стримить музыку с сервисов потокового аудио. Facebook уже заключила соглашение на лицензирование композиций с Universal Music и Sony/ATV, а также начала вести переговоры о контракте с Netflix и Spotify.

Fiona

Красивое имя носит проект второй, бюджетной умной колонки. В отличие от старшего собрата, Fiona не будет поддерживать функцию распознавания лиц, а вот дисплеи у обоих гаджетов будут одинаковыми. Вероятно, это связано с тем, что Цукерберг делает ставку именно на наличие у колонок экранов. Amazon Echo также оснащена дисплеем – правда, со скромным 7-дюймовой диагональю. Матрицы для акустики от Facebook изготовит компания LG.

Смарт колонка Amazon Echo Show

Предполагается, что программное обеспечение колонок будет глубоко интегрировано в сервисы и социальные возможности Facebook. Aloha и Fiona — лишь ступень на пути к созданию экосистемы умных видеокоммуникаций, которую планирует создать в течение ближайших 5 лет Марк Цукерберг. Это вполне соответствует содержанию манифеста, опубликованному им в конце прошлого года: новая цель Facebook и Марка лично — создание глобальной сети, объединяющей людей в сообщества и обеспечивающей их безопасность. А на конференции F8 в прошлом году представители Facebook заявили, что хотят отвлечь пользователей от смартфонов, а также сделать незаметным взаимодействие людей с гаджетами.

Цукерберг настроен серьёзно

Удастся ли Цукербергу реализовать эти амбиции — неизвестно, а вот анонс новых смарт-колонок пользователи встретили весьма тепло. Тренд набирает обороты: исследовательская компания Canalys спрогнозировала, что в 2018 году будет продано 50 миллионов умных акустических систем — вдвое больше, чем в прошлом году.

Когда ждать?

Изначально планировалось, что устройства будут представлены уже в мае, на конференции F8. Однако презентацию перенесли на июль; в планах разработчиков Facebook – улучшить качество акустики и довести программное обеспечение до полной готовности. Сборка колонок поручена тайваньскому ODM-производителю Pegatron, который также делает комплектующие для Apple, Asus, Sony и др. Разработка устройств ведётся в лаборатории Building 8, принадлежащей Facebook.

На данный момент приблизительная стоимость известна только для Aloha: цена колонки будет составлять около 500 долларов. Для сравнения: старшее устройство от Amazon —  Echo Show – стоит 230 долларов, цена Apple HomePod составляет 350 долларов, Google Home — 129 долларов. Смарт-колонка Invoke, разрабатывающаяся в партнёрстве Microsoft и Harman Kardon, будет продаваться по цене 150 долларов.

Smart speakers

Цукерберг известен своим упорством и привычкой доводить дело до конца — а потому будем с нетерпением ждать выхода Portal и её младшей сестры. Читайте наш блог и подписывайтесь на канал в Telegram, чтобы не пропустить это и другие интересные события из мира смарт-технологий. А скидками мы охотно делимся в e-mail рассылках, подписаться на которые можно здесь.