Пару недель назад нам в руки попал очень необычный рюкзак. Во-первых, он был не похож ни на один другой — а уж мы рюкзаков повидали достаточно. Во-вторых, он совершенно новый и… российский! Итак, добро пожаловать в подробный обзор рюкзака City Vagabond — расскажем, чем заинтересовала нас наша очередная новинка. Проект и бренд для российского рынка весьма неординарные, а потому рассказывать будем обстоятельно — как мы любим.

Рюкзак City Vagabond, он же супергеройский рюкзак — это почти оптимальная комбинация дизайна и функциональности для городского жителя. Почти — потому что решиться на это сможет не каждый/-ая.

Идея

Как же родилась идея этого смелого проекта? Осенью 2016 Вадим Гарнаев и его коллеги-единомышленники, которые тогда занимались другим продуктом, решили создать линейку сопутствующих товаров — корпоративных подарков или просто дополнений. Главным условием было выработать единый стиль. После нескольких брейнштормов команда остановила свой выбор на полигональных и несимметричных предметах и формах; в числе прочих идей был и рюкзак.

С рюкзаками в команде ходили почти все. Гарнаев искал подходящий рюкзак и для себя лично, но пришел к выводу, что почти все предложения на рынке почти одинаковы и не отвечают его запросам функциональности. Изначально идея полигональности понравилась Вадиму и его коллегам из-за их интереса к компьютерным играм и комиксам 90-х, где персонажи зачастую были отрисованы из полигонов (треугольников) и выглядели дерзко и угловато. Вспомнив про мотоциклетные рюкзаки, предприниматели придумали концепцию жесткого корпуса, а уже после совместили эту мысль с концепцией футуристичной полигональности. Идея очень быстро прижилась, и первое ТЗ было сформировано молниеносно.

Сложнее всего было найти производителей, которые смогли бы технически реализовать все идеи. Работать с китайскими материалами и фабриками ребята не хотели, а потому решили во что бы то ни стало найти производителя именно в России. За пошив опытных образцов взялись 5-6 фабрик, справились с задачей только 3. Полученные тогда прототипы еще были очень далеки от совершенства, но позволили протестировать продукт и внести значительные коррективы. Первая серийная партия рюкзаков City Vagabond была произведена весной 2017.

Начался процесс кропотливой работы над деталями. Дополнительным источником вдохновения стала международная премия A’ Design Award, полученная Гарнаевым и его командой за их предыдущий проект. После утверждения формы корпуса была подана патентная заявка, которая будет получена в начале следующего года.

Название

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», — предупреждал капитан Врунгель. Однако история названия этого рюкзака далеко не так оригинальна, как концепция его дизайна. Создатели просто искали какую-то оригинальную комбинацию, которая «ложилась» бы в память. Рюкзак изначально позиционировался как городской, поэтому слово City в названии появилось довольно быстро. Ну а Vagabond, бродяга, был найден в русско-английском словаре.

Эволюция

Разработчики долго выверяли расположение углов и граней, пока математически не высчитали оптимальное расположение граней для определенных размеров: при любом другом положении либо уплывал угол, либо преломлялась и выглядела плоской вся сторона. Так выглядел первый рендер в октябре 2016 года:

Вот такой была мастер-модель уже в январе 2017 года:

А вот и первый прототип — согласитесь, выглядит не так интересно, как сейчас.

Современная версия рюкзака City Vagabond Superhero Backpack выглядит вот так.

Производство

Как мы уже писали выше, сшивают и собирают рюкзаки этого бренда в России, причем на нескольких отдельных производствах, откуда все партиями поступает на конечную фабрику. Ради реализации своей идеи разработчикам пришлось уговорить предприятия либо изменить технологический процесс, либо настроить его специально под нужды City Vagabond. Так появился, в частности, вот такой робот-автомат, который просверливает в каркасе отверстия для прошивки. Основных фабрик, с которыми сотрудничает компания, на сегодняшний день три — одна в Пензе и две в Ярославле.

Корпус, спинка и карманы производятся и шьются отдельно друг от друга. Машинки, которая сшивает все воедино, нет — пока что это ручной труд, такой ценный и такой кропотливый.

Конечно, ведутся поиски и переговоры касательно доработки станков и автоматизации процесса — это позволило бы сильно увеличит скорость производства. Ну а пока в день отшиваются 10 рюкзаков.

Материалы

Высокое качество изделий — приоритет для команды разработчиков. Первая тестовая партия была произведена с китайской фурнитурой низкого качества, однако с выходом на серийное производство почти все используемые материалы обновились. Корпус производится из легкого и прочного ABS-пластика, а внешние вставки выполнены «под кожу» из очень качественной экокожи и дышащей ткани; выбор обусловлен в том числе eco-friendly позицией компании. Для внутреннего оформления используются алькантара, бархат и флок. В будущем хотят поменять и нить для прошивки корпуса — более толстые нити для кожи будут лучше смотреться и увеличат износостойкость. Скорее всего, обновятся и бегунки для молний.

Дизайн

Конечно, полигональный жесткий каркас — это главная «фишка», которая отличает модель от других городских рюкзаков и позволяет выделиться его владельцу. Из-за этой твердой конструкции рюкзак весит чуть больше тканевых образцов — 1,2 кг. Размеры корпуса — 41 х 31 х 15 сантиметров. Такой «панцирь» обеспечивает рюкзаку футуристичный вид из фильмов про будущее, а вдобавок еще и неплохую защиту. Твердый корпус непромокаем, его сложно повредить и почти невозможно открыть без ведома владельца. Создатели рюкзака шутят, что им можно при желании «заколоть в метро». На этот счет у нас все тот же неизменный совет: рюкзаки в общественном транспорте нужно снимать.

Дизайн продуман до мелочей: характерные грани есть даже на лямках и на бегунках от молний. На основных ячейках на спине пятна гораздо заметнее, чем на любой ткани, зато они легко оттираются. Отдельно хочется отметить очень удобную ручку, которая ложится в руку и не натирает. Лямки широкие, из качественного кожзама, сидят приятно и не врезаются в плечи. Спинка перфорированная и дышащая, есть также ремень для крепления рюкзака на ручке чемодана. 

Особое внимание разработчики уделили упаковке — как видите, есть брендовое нанесение и довольно удобная ручка для переноски. Да и само наличие картонной коробки с ложементом повышает шансы того, что рюкзак приедет к вам в первозданном виде.

Кастомизация

Большой плюс пластиковой поверхности — возможность раскрасить ее под себя. Нанести индивидуальный принт на такое покрытие гораздо проще, чем на ткань. Компания даже продумывала варианты сотрудничества для предоставления услуг по кастомизации, но пока не сложилось. Зато в планах создателей значится выпуск наклеек и специальных маркеров, которыми самостоятельно можно будет разрисовать поверхность.

По нашему опыту брендирования, акриловое покрытие вряд ли ляжет ровно, гравировка — абсолютно точно не вариант, а вот УФ-лакировка или шелкография вполне могут стать оптимальным способ забрендировать рюкзак. Этот факт превращает City Vagabond в идеальный корпоративный рюкзак, который можно закупить партией на команду или компанию и нанести логотип компании.

Что внутри

Объем рюкзака совсем небольшой — всего 11,2 л, на этом фоне даже Bobby Compact с объемом 14 л выглядит большим. Несмотря на маленький литраж, рюкзаку City Vagabond есть чем удивить владельца. Давайте взглянем на общую схему и разберем по пунктам все возможности.

Девушки, вам наверняка знакомо это чувство, когда приходишь домой поздно вечером, уставшая, роешься в сумке в поисках ключей — а они завалились в самый дальний угол, и внутри приходится вслепую водить рукой, как на испытаниях в «Форте Боярд»? Так вот, с City Vagabond такого не будет. Внутри есть магнитный (и довольно сильный, мы проверяли) локер для ключей! Связка любого размера (на этот случай магнитов два) останется на месте, даже если вы хорошенько пробежитесь.

Внутреннее пространство рюкзака организовано очень грамотно: мало того, что есть все необходимые карманы, так их еще и можно моделировать под себя. Карманы легко отстегиваются и крепятся на новое место при помощи магнитных клипс, причем в будущем компания будет выпускать еще и дополнительные карманы различных форм, чтобы каждый мог собрать самый удобный трансформер. Планируется даже съемный отсек для power bank, который будет размещаться в нише-углублении на дне рюкзака. Над тем, чтобы встроить в конструкцию USB-порт, как в рюкзаках Bobby, в компании пока не думали. Зато в планах значится подсветка и встроенные в грани колонки! Команда разработчиков находится в процессе постоянного тестирования и совершенствования и очень внимательно относится к любым предложениям — кто знает, может, именно ваше пойдет в работу?

Планы планами, а на сегодняшний день внутри есть специальное отделение для ноутбука на 13", плотный карман для документов (свободно помещается стандартный формат А4), в котором они не помнутся, отделения для паспорта, пропусков (с RFID-защитой), монет и письменных принадлежностей. Есть даже сетчатый отсек для бутылки воды объемом 0,5 л.

Все карманы закрываются или на молнию, или на магнитный локер — таким образом, если рюкзак случайно упадет и перевернется, внутри все останется на месте. Если, конечно, вы не забыли закрыть карман.

Термотрансферная аббревиатура, которую вы видите на фотографии — просто загадка. Вынуждены вас огорчить — никакой специальной расшифровки у этого набора букв нет, каждый волен придумать значение сам.  В конце концов, у каждого уважающего себя супергероя есть секреты.

Внешние отделения

На спинке рюкзак располагаются два потайных кармана — туда очень удобно на бегу положить проездной или рабочий пропуск, не снимая рюкзак. Для этих же целей можно использовать симметричные кармашки в лямках; мы же размещали там наушники. Возможно, курильщикам было бы удобно носить в одном из этих карманов зажигалку или сигаретную пачку. Для большей наглядности снова позаимствуем схему от самих разработчиков.

Молнии

Внешняя молния City Vagabond — с секретом. А точнее, с регулируемым ограничителем открывания: язычок нужно держать под конкретным углом (перпендикулярно), иначе молния не откроется. Звучит это сложнее, чем на деле, но от нежелательного вторжения такая система защитить может.

Перспективы

До ноября 2017 года в продаже будут только рюкзаки City Vagabond черного цвета с матовым покрытием. Уже готовы образцы с матовым и глянцевым покрытием, в том числе белого и розового цвета, но они еще требуют доработки цветов и фактур и не запущены в серийное производство. Что не мешает нам оценить, как именно они будут выглядеть.

Вот, например, белый матовый образец. Пластик для белого глянца, который будет выпущен к следующему лету, можно посмотреть ниже.

А вот розовые City Vagabond — они поступят в продажу раньше.

Что касается глянцевого покрытия — конечно, это не самое практичное в мире решение. Конечно, на нем будут видны разводы. Но ухаживаем же мы за лакированными кожаными ботинками и туфлями? Так и здесь — если, конечно, вы готовы этим заниматься и жертвовать временем ради эффектного образа. 

 

Итого

Итак, кому же подойдет этот необычный рюкзак? Пожалуй, городскому жителю, который хочет выделяться и не склонен к компромиссам с собой. Практичному человеку, который ценит комфорт и хочет самостоятельно моделировать столь утилитарный предмет, как рюкзак. Творческой личности, которая стремится наложить собственный отпечаток на все личные вещи. И пожалуй, все-таки девушке — хотя вполне допускаем, что модель в черном цвете заинтересует и молодых людей. 

Если узнали в описании себя или просто влюбились в City Vagabond, купить его можно у нас в магазине Inspector Gadgets по цене 8400 рублей. И обязательно проверяйте действующие акции - вдруг вам повезет? Если же остались вопросы, мы, как всегда, обстоятельно ответим на них в комментариях или по телефону! Ну а напоследок — несколько фотографий рюкзака на реальных людях.