Похоже, беспроводные наушники переживают новую волну популярности, причём это не возврат к хорошо забытому старому, а самый что ни на есть дух времени. Та же Apple отказалась в своих устройствах от аудиоразъёма, обосновав это тем, что всем давно пора начать переходить на беспроводные гарнитуры! Почти сразу в очередь за законодателем мод из Купертино выстроились Xiaomi и Samsung. Маленькой революцией стал выход умных Bluetooth-наушников Bragi Dash: гарнитура, способная улавливать движения пользователя, произвела фурор на Kickstarter. И если производители беспроводных «вкладышей» стараются сегодня догнать Apple и превзойти AirPods, то в категории накладных и полноразмерных наушников всё несколько более хаотично: за ведущие позиции с переменным успехом борются Sony и Sennheiser. В этой статье мы рассказываем о новом претенденте на звание лидера в этой категории — модели Bowers & Wilkins PX, которая, если верить обещаниям производителей, не только обеспечивает премиальный звук в накладном формате, но и, подобно Bragi Dash, оснащена сенсорами, дабы стать «продолжением вас самих».

Дизайн

Первое, из-за чего Bowers & Wilkins PX хочется срочно попробовать и исследовать — внешний вид и качество. Соединительные элементы устройства и торцы чаш выполнены из анодированного алюминия. Внутренние стороны дужки и амбушюр обшиты мягкой кожей, внешние — «баллистическим нейлоновым покрытием», как его называют в компании. Вкупе с крепкой сборкой выглядит всё это более чем привлекательно.

До России, конечно, всё доходит с опозданием, а вот западные обозреватели уже успели получить модель на тест, и наушники уже собрали множество восторженных отзывов за качество изготовления. Журналисты отметили приятное плавное вращение эллиптических амбушюр, аккуратные аудиоканалы для соединения с кабелем и стильную гравировку логотипа компании на торцах чаш. Сами амбушюры со временем сядут по форме уха, полностью его закрывая. Модель будет доступна в двух цветах — Space Gray и Soft Gold.

Шумоподавление

Bowers & Wilkins PX — первые наушники компании с технологией активного шумоподавления. Однако не стоит думать, что это просто эксперимент: на рынке аудиотехники Bowers & Wilkins уверенно себя чувствуют с 60-ых, а выход первых наушников бренда в 2009 году и вовсе стал триумфом. Такая репутация внушает оптимизм, что технология шумоподавления, заявленная в рекламе модели как главная характеристика, должна как минимум себя оправдать. В микрофонах, кстати, используется собственный алгоритм работы.

С точки зрения шумоподавления наушники не располагают примочками, которыми может похвастаться модель Sony WH-1000XM2, — автоматическим тестом тона и измерением уровня звучания голоса. Однако в отличие от большинства моделей, где управление шумоподавлением ограничивается кнопкой «On», владельцам Bowers & Wilkins PX будут доступны три фильтра окружения: полёт, город и офис, которые легко активировать в зависимости от ситуации.


Умное управление

Чем новинка радует, возможно, даже больше, чем шумоподавлением, так это технологией интуитивного управления. С выходом на рынок модели Bragi Dash планка качества реализации этой концепции серьёзно поднялась, и разработчики Bowers & Wilkins к ней планомерно стремятся. Кроме того, не будем забывать, что модель PX — первая умная гарнитура с накладными чашами: каждый наушник оснащён датчиком приближения, который регистрирует сигналы в нескольких пространственных направлениях.

Работает это следующим образом: вы надеваете устройство на голову — воспроизведение тут же начинается автоматически; вы приподнимаете чашу наушника, чтобы поговорить с собеседником, или опускаете наушники на шею — активируется пауза; ну а если вы кладёте гарнитуру на стол — Bowers & Wilkins PX выключаются. Такие необычные возможности в первую очередь гарантируют вам, что не выключенное с вечера устройство к утру не будет разряженным. Кнопки для ручного управления в модели также никуда не делись — они расположены на одной из чаш.

Звук и характеристики

Наушники оснащены двумя 40-миллиметровыми динамическими драйверами, очень похожими на те, которыми располагает модель P9 Signature. Конструктивно в Bowers & Wilkins пошли по пути, начатому ими ещё в премиальной модели P9: излучатели расположены близко к амбушюрам и строго под прямым углом к ушам слушателя. По словам создателей, это обеспечивает классическую стерео-панораму в звучании.

Модель PX претендует на звание нового флагмана компании, и в Bowers & Wilkins заметно поработали над её звучанием: в наушниках увеличен частотный диапазон, улучшено звучание басов, а общая панорама окрасилась дополнительными умеренно-яркими тонами по сравнению с предыдущими моделями компании.

На самый конец мы приберегли для вас самую прозаичную информацию. Итак, наушники оборудованы литиево-полимерной батареей на 850 мАч, и в режиме подключения через aptX HD Bluetooth 4.1 они должны проработать 22 часа без подзарядки. Процесс зарядки осуществляется через подключение к порту USB-C. При проводном подключении Bowers & Wilkins PX обеспечат 50 часов бесперебойной работы. Вес новинки составляет прогнозируемо немало — 335 граммов. Предполагается, что цена модели в России составит около 25 000 рублей, а главным соперником станут, очевидно, уже продающиеся Bose QC35, Parrot Zik и обе модификации Sony MDR-1000X.

О приезде модели в Россию мы обязательно расскажем в своем Telegram-канале; там же вы найдете полезные обзоры и информацию о технологических новинках со всего мира. Подписывайтесь, у нас интересно!