Идеальный фоторюкзак можно выбирать годами, и всё время что-то будет не устраивать. Слишком большой, слишком маленький, молния неудобная, кармана справа не хватает, да и вообще цвет ужасный. Фотографы намного привередливее в выборе подходящей сумки, чем даже самые избирательные модницы.

Выходов из ситуации может быть два: завести несколько рюкзаков на разные случаи жизни, либо же вновь попытаться поискать оптимальный вариант для всего и сразу. Вы вправе выбрать любой из сценариев, а мы подскажем, на что стоит обратить внимание.

Чем рюкзак лучше сумки?

В целом фоторюкзак отличается от фотосумки тем же, чем обычный рюкзак от обычной сумки. Две лямки позволяют равномерно распределить нагрузку на позвоночник, что важно при переноске большого количества тяжёлой техники. Анатомическая спинка поможет предотвратить боли в спине. В большинстве случаев рюкзак банально способен больше вместить в себя, нежели сумка. Всё это делает фоторюкзак более удобным, если вы отправляетесь в путешествие или просто проводите целый день на ногах.

На что обратить внимание при выборе рюкзака?

  • Защитные свойства и материалы исполнения – важно, чтобы сохранить технику целой и не допустить попадания воды

Жёсткость рюкзака, прочность ткани и водоотталкивающие свойства важны, если вы собираетесь носить дорогую технику с собой по лесам и джунглям. Кстати, не стоит обделять вниманием застёжки и молнии. Если вы снимаете в экстремальных условиях, часто впопыхах дёргаете молнию и набиваете рюкзак до отказа, убедитесь в том, что молнии и их замки выполнены из прочного металла.

  • Внутренняя организация – отсеки для техники и личных вещей

Неудобная лично для вас организация внутренних отсеков может дорого обойтись. Для начала нужно определиться, хотите ли вы складывать камеру, объективы и одежду в один рюкзак. Если да – рассматривайте вариант с двумя отдельными отсеками и отдельным доступом к каждому. Также обратите внимание на то, есть ли в рюкзаке дополнительные кармашки для мелких деталей, таких как аккумуляторы, фильтры и карты памяти. Наконец, подсчитайте, сколько сменных объективов вы хотите с собой брать – для каждого из них в рюкзаке должно быть своё место, в целях безопасности.

  • Литраж

Если сложно понять, насколько большой рюкзак вам нужен, попробуйте поступить так: разложите вашу фототехнику на полу или на столе, как если бы складывали её в рюкзак, то бишь эргономично. Такое «упражнение» позволит оценить масштаб бедствия. То есть визуально понять, какой рюкзак вам нужен, и в магазине вы уже сможете сориентироваться на глаз. Определиться по фотографиям моделей при заказе онлайн будет сложнее, но всё ещё возможно, особенно если какие-то модели вы видели вживую и размеры их представляете.

  • Удобство доступа

Часто в рюкзаках есть дополнительные молнии для быстрого доступа к камере или объективам. Обычно они располагаются сбоку, чтобы фотограф мог снять одну лямку рюкзака, быстро открыть карман и достать необходимую технику. Также есть варианты, при которых пользователь просто переворачивает рюкзак вперёд, расстёгивает его и превращает в небольшой подвесной столик. При этом под рукой фотографа сразу оказывается вся нужная техника.

  • Дополнительные функции

В большинстве рюкзаков предусмотрены внешние крепежи для штативов, а также специальные отсеки под ноутбук или планшет. Существуют и специальные рюкзаки для переноски дронов или экшн-камер.

  • Дизайн

Не стоит думать, что функциональный фоторюкзак будет выглядеть как угловатый чемодан, обязательно чёрного цвета и обязательно сделанный так, чтобы его хозяин выглядел и чувствовал себя нелепо. В конце концов, зачастую именно дизайн подталкивает нас к окончательному выбору и покупке, и производитель прекрасно об этом знает. Будь то городской фоторюкзак или боевой друг для путешествий – вариантов цветов, материалов исполнения и привлекающих внимание деталей можно найти массу.

Примеры рюкзаков

Интересных брендов на рынке сейчас немало, поэтому выбор может быть весьма сложным. Мы расскажем вам о нескольких проверенных хороших вариантах, к которым стоит присмотреться.

Manfrotto

Этот итальянский бренд широко известен среди фотографов и зачастую ассоциируется, прежде всего, с сопутствующими аксессуарами для съёмок, вроде стоек и штативов. Как оказалось, Manfrotto может и в сумки, причём с не меньшим успехом. Решив удовлетворить и этот запрос своего потребителя, итальянцы создали пару десятков линеек фоторюкзаков и сумок – выбирай не хочу. Мы и выбрали.

Начнём с любителей природы и путешествий. Оптимальный вариант, в котором есть почти всё, что душе угодно – модель Pro Light Minibee-120. Внутри два основных отсека – для фототехники и для ноутбука; каждый объектив комфортно размещается в собственном кармашке. Снаружи лямки для переноски штатива и монопода, плюс много относительно небольших карманов для разных мелочей. Вдобавок имеется чехол для защиты от влаги и перегрева.

Чего в этом рюкзаке нет, так это отдельного отсека для личных вещей и вариантов быстрого доступа к камере. Зато эта модель более компактная и лёгкая, чем многие её собратья, так что выбирайте, чем пожертвовать. Стоит она около 15 тыс. рублей. Если нужны все эти характеристики плюс быстрый доступ через боковую молнию (и не только через неё) – присмотритесь к Pro Light 26. В целом оба – хорошие варианты для тех, кто планирует брать с собой много специализированной техники.

Если оптики и аксессуаров у вас не очень много, но в путешествие всё равно тянет, взгляните на семейство Advanced Travel. В модели этой серии эргономично влезут и тушка, и пара объективов, и вспышка, плюс личные вещи и даже небольшой штатив – для него имеется отдельный карман. Если не влезет туда, то прикрепляем, как обычно, снаружи на ремни. Внутреннее пространство, кстати, как и в случае Pro Light 26, можно организовать под себя. Стоимость – порядка 11 тыс.

Наконец, возвращаемся в город и переходим к Manfrotto Street. Он сохраняет все основные прелести фоторюкзака: надёжно хранит тушку и сменные объективы, штатив и ноут. При этом его легко можно использовать как обычный повседневный рюкзак. Таким образом, за 10 тыс. рублей мы, по сути, получаем два в одном, а значит, можем в разных ситуациях не менять одну сумку на другую.

Либо же выбираем немного более дорогой (13 тыс.) и вместительный Manfrotto Windsor, в котором разграничены отсеки для вещей и техники и есть боковой доступ к камере. В любом случае в оба рюкзака вмещается ноутбук, а материалы исполнения обладают одними и теми же водоотталкивающими и защитными свойствами. Город городом, а ситуации разные бывают, и техникой рисковать ни к чему.

National Geographic

Строго говоря, это не самостоятельный бренд, а сайд-проект, разработанный Manfrotto в коллаборации с National Geographic. Рюкзаки NG выгодно отличаются от других фоторюкзаков натуральными, но всё-таки прочными и водостойкими тканями, дизайном с приятными бохо-цветами и всем знакомым брендингом. Результатом сотрудничества двух столь известных компаний стали сразу несколько линеек, которые своими названиями и стилем обязаны, конечно же, путешествиям.

Здесь немного смухлюем и посоветуем не совсем рюкзак, а сумку-рюкзак 3-в-1 из коллекции Australia. Её можно носить в руках, на плече или на спине, т.к. имеются разные варианты лямок. Если вы никак не могли решить, что же нужно – сумка или рюкзак, вот он знак (читай – решение проблемы). Внутрь помещаются кит и пара-тройка дополнительных объективов, вспышка и любые нужные мелочи, плюс ноутбук. Трансформер не уступает по цене рюкзакам – стоит он 13 тыс. рублей, но это вновь тот случай, когда вы получаете будто бы не одну, а сразу две вещи, что приятно.

Рюкзаков и сумок и у Manfrotto, и у NG ещё много (20 разных линеек всё-таки). Если хочется изучить этот вариант поподробнее, обязательно прочитайте наш обзор, посвящённый бренду. А если заинтересовали именно модели National Geographic, то и его у нас есть, добро пожаловать сюда.

Lowepro

В обширности ассортимента с итальянцами готовы потягаться американцы, тем более что аксессуары для переноски фототехники компания Lowepro производит уже больше 60 лет. Одна из особо любимых туристами линеек – Photo Sport, она же одна из самых ярких. Активные исследователи природы любят эти рюкзаки за высокую износо- и влагостойкость, лёгкость, а в случае с моделью Photo Sport Sling 100AW ещё и за демократичный ценник (6 тыс. рублей).

В рюкзаке два отсека с отдельным доступом, внутренняя защита для камеры и прочего оборудования (между прочим, собственная и запатентованная) и бесконечные карманы. Эту модель, как и другие из серии, можно легко пользовать просто как туристический рюкзак, даже без камеры.

Другие версии из серии – 200AW и 300AW – по сути и внешнему виду похожи на этот вариант, кардинально отличается только Flipside Sport, уже за 14 тыс. рублей. Основное внимание в нём уделено безопасности содержимого – и в смысле переноски, и в плане доступа чужих рук. Добраться до фотоаппарата в этом случае можно только со спинки.

К бюджетным относятся и линейки Ridgeline и Tahoe (это касается и моделей Ridgeline Pro). Это своеобразный ответ Lowepro итальянцам и их городским рюкзакам. По дизайну модели Lowepro, может, слегка уступают, но кому-то это даже покажется плюсом, да и самое важное здесь, скорее, возможность наполнить 24 литра любимым фотографическим добром. Интересный внешний вид нужно искать у моделей QuadGuard, но это уже история про дроны – внутри всё идеально организовано под них.

Ещё один участник городской оперы Lowepro – серия ProTactic. Её модели позиционируются как созданные специально для фотокорреспондентов, так что уже можете представить себе уровень аксессуаров. Самое главное в ProTactic 450 AW – очевидно, быстрый боковой доступ к камере. Ну, а остальное по классике: защита снаружи и внутри, ещё три варианта доступа к технике, помимо боковой молнии, отделение для ноутбука. Вмещает в себя эта модель очень приличное количество вещей, вплоть до двух собранных китов и штатива в придачу, а стоит в районе 13 тыс.

В заключение хочется рассказать про рюкзак DZ200 Dryzone Backpack – немного забавный на вид, но настоящий десперадо в действии. Захотелось поплавать в одежде и с рюкзаком? Пожалуйста, не вопрос – его содержимое останется сухим, в отличие от вас, и всё благодаря системе двойных молний. Конечно, ею можно не пользоваться, если у вас исключительно сухопутное путешествие. К рюкзаку также можно пристегнуть дополнительные внешние сумки и, разумеется, штатив, а пространство внутри реорганизовать на свой вкус. Этот монстр обойдётся уже в 22 тыс. рублей.

Dakine

У одного из мировых лидеров в производстве спортивных рюкзаков, как оказалось, тоже есть своя линейка аксессуаров для фотографов. Самые популярные и оптимальные находятся в коллекции Mission Photo: отличие от конкурентов у неё значимое – съёмный внутренний кофр для камеры, т.е. сумка в сумке для пущей безопасности техники.

А ещё очень круто, что Dakine не изменяет себе и в любом случае адаптирует аксессуар под свою основную миссию. На ремнях в передней части рюкзака можно носить не только штатив, но и, например, сноуборд или куртку. Внутри всё по классике, так что долго останавливаться не будем. Стоимость – 11,8 тыс. рублей.

Для серьёзного фотопутешествия или мероприятия, на котором могут понадобиться аж семь съёмных объективов, подойдёт Dakine Quest на 25 литров – именно столько в него влезает помимо собранного китового набора и ещё одной тушки. Крепите сразу несколько штативов, кладёте ноутбук в отдельный отсек и отправляетесь в путь. Если такое количество техники не нужно, а вот личных вещей хотелось бы взять побольше – это вопрос нескольких минут, которые понадобятся для реорганизации внутреннего пространства. Стоит такой рюкзак 16,5 тыс.

Если же этого объёма, наоборот, недостаточно, то ваш кандидат – 30-литровый Dakine Reload, самый большой фоторюкзак, существующий в рамках бренда. По сути, он объединяет достоинства предыдущих моделей, просто с ним вы сможете позволить себе немного больше, чем с любым из аналогов. Например, взять с собой ноутбук с диагональю аж 17 дюймов или закрепить штатив и сноуборд. Цена этой модели составляет чуть больше 19 тыс. Узнать побольше о спортивных рюкзаках бренда можно тут.

И ещё немного хорошего

Далее не будем останавливаться подробно на брендах, но поговорим о ещё нескольких ярких моделях. У многих на слуху фоторюкзаки KATA, например. Некоторое время назад этот бренд стал частью Manfrotto, и именно наработки и технологии KATA легли в основу серии Pro Light.

Один из самых интересных родных вариантов KATA – это, пожалуй, рюкзак 3-в-1 (полное название 3N1-33 DL). Он превращается не в сумку, как National Geographic, а трансформируется в слинг, который можно носить на правом или на левом плече – как вам удобнее. В остальном он отличается быстрым боковым доступом, вместительностью и приятным дизайном. Купить такой можно по цене около 7 тысяч рублей.

Довольно интересный внешний вид у KT DL-DR-463, который по конструкции похож на пирамиду. В нижнюю её часть уместится вся нужная техника, в верхнюю – личные вещи, ну а сбоку добавится штатив. Особо приятная его особенность – цена (около 3 тыс. рублей).

Свой фоторюкзак есть у Pacsafe – да, у тех самых ребят, которые производят просто уйму городских antitheft-решений. В Pacsafe Venturesafe X40 PLUS реализованы лучшие «противоугонные» идеи: двойная молния и смыкаемые ползунки, которые не позволяют просто так открыть рюкзак со стороны; плотная ткань, защищающая содержимое от ножа (это касается основной части рюкзака и его лямок тоже); RFID-защита от виртуальных краж.

Такой аксессуар обеспечит безопасность не только любимой технике, но и бумажнику (и нервным клеткам, которые не восстанавливаются). И это снова один из тех рюкзаков, с которым можно хорошо жить и дружить, не имея камеры. Стоит он около 21 тыс. рублей.

Занятные варианты есть у Case Logic, которая вообще начинала с изготовления кейсов для CD и DVD, так что знает толк в правильной упаковке. Например, есть небольшой, но вместительный SLR Sling, в который влезет кит и один-два сменных объектива, плюс снаружи крепится штатив. Из вариантов посерьёзнее – рюкзак Luminosity. Его особенность заключается во внутреннем водонепроницаемом кармане, где можно спрятать всё самое важное, а также в организуемых по принципу «змейки» внутренностях. Ценники обеих моделей сопоставимы – около 3-4 тысяч.

Подводим итоги

Хороших рюкзаков на рынке действительно много, а удачный выбор, как обычно, зависит от вашей здравой оценки и потребностей. Что вы любите и хотите фотографировать? Как надолго, далеко и глубоко в природу вы планируете забираться? Может, вы городской житель до мозга костей, который ни за что не выберется в джунгли? Сколько объективов хотите взять с собой? Ответ на эти несложные вопросы существенно сузит круг вариантов. Осталось лишь оценить имеющуюся технику и планы по покупке новой, и не забудьте о дополнительных аксессуарах.

Если вы точно знаете, что вам нужно, но так и не нашли ничего подходящего в этой подборке, то загляните в этот каталог – там ещё много вариантов, от классики до самых особенных, вроде моделей для переноски дронов, о которых мы упомянули лишь мельком. Не забывайте и о нашем блоге, где ждут обзоры и подборки по разным гаджетным тематикам, и, конечно, о Telegram-канале Inspector Gadgets, в котором тоже уйма интересностей про новейшие технологии для людей. До встречи!